Елена Сизых
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «К школе готовы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
«К школе готовы!»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „К школе готовы!“» размещена в разделах
Программные задачи:
• Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• Совершенствовать умение определять соседей числа.
• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать
примеры в пределах 10.
• Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
• Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
• Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
• Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
• Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Ход НОД.
(Дети вместе с воспитателем входят в группу, где уже находятся гости)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Воспитатель:
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
Воспитатель: Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
- Уже скоро наступит ваш первый выпускной. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.
- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
-Да!
- Давайте покажем нашим гостям чему мы научились!
-И так…. Ребята. Что-то здесь не так! Сундук не на своем месте, да и на нем замок, необычный. Куда-то пропали все книги. Карандаши и игрушки! Ничего не понимаю!
(На экране появляется отрывок из мультфильма «Подарок для слона» «Дюдюка Барбидоская»).
Дюдюка: Все - то они знают, все - то они умеют, в школу они собрались!
А вот и нет! Не пойдете вы в школу! Все ваши принадлежности, палочки эти счетные, и карандаши и книги и игрушки, все, все спрятано в сундуке! А на сундук я замок повесила! Чтобы открыть его выполните все мои задания, а отгадаете загадку тогда и найдете конверт с заданиями. Вот и проверим, какие вы умненькие! В школу они собрались! Ха! Ха! Ха!
Загадка:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Находят на зеркале конверт с заданиями на обороте ключ)
Воспитатель: Ох и Дюдюка! Напугать нас решила! Не боимся мы её и задания мы с легкостью справимся, правда ребята? (Читают задание)
(За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ, и в конце сможете открыть замок)
1. Задание: (Вопрос- ответ)
1. Четвертый день недели
2. Продолжи счет 13, 14, …
3. Сколько углов у круга?
(Правильно, у круга нет углов, ну Дюдюка запутать нас хочет)
4. Весенние месяцы
5. Сколько сторон у прямоугольника
6. Назови времена года
7. Если стол выше стула, то стул…
8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
9. Продолжи счет 10, 9…
10. Соседи числа 5
11. Сколько копыт у двух волков?
11. Последующее число, числа 8
12. Предыдущее число числа 9
13. Число больше 6, но меньше 8.
(Коль правду скажешь, не соврешь, то ключ с заданием найдешь)
Посмотри на малыша -
Он выводит не спеша
Аккуратно, чисто
Буковки да числа!
Раз-два! Раз-два!
Ткет, из буковок слова
Мел крошась в твоей руке,
Пропадает на!
( Ответ: доске)
2. Задание:
Воспитатель: Ой, ребята здесь для вас Дюдюка приготовила задачи.
Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
Воспитатель: Слушайте внимательно.
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)
Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим (колесо круглое, у него нет углов)
4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни сколько, на столе лежат фрукты)
Воспитатель: Молодцы! Справились!
Снова загадка:
Книжки в нем стоят на полках,
Не валяются без толку.
Строго выстроились в ряд,
Почитать их каждый рад.
Он большой, как батискаф,
Наш любимый книжный …
Ответы детей: Книжный шкаф.
3. Задание:
Ключик следующий возьмете, если звуки вы найдете.
Воспитатель: Ребята чем отличаются звуки от букв? Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.
(нужно выбрать только те карточки, где звук «А» находиться в середине.)
(А теперь выберите карточки, которые состоят из трех слогов, и прикрепите их на мольберт).
Воспитатель: Вы помните, как мы определяем, сколько слогов в слове? Дети: Подносим руку к подбородку, сколько раз опуститься челюсть столько и слогов.
Воспитатель: Все верно!
Вновь загадка:
Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
В группе я стою
Всех водою напою.
Ответ: Чайник
(Находят четвертый конверт)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к следующему заданию, давайте немного поиграем:
Физкультминутка:
Скоро в школу я пойду, (шагают на месте)
И портфель с собой возьму, (одевают портфель)
В школе буду я читать, (листают книгу)
В школе буду я писать, (пишут на ладошке)
Физкультурой заниматься, (Прыгают на месте)
И трудиться, и стараться. (Постукивают кулаком об кулак)
Я таким прилежным буду! (Тянут руку)
Но свой садик не забуду! (Показывают сердечко)
4. Задание:
Игра «Скажи наоборот».
Суп горячий, а компот холодный
Сахар сладкий, а перец горький
Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий
Чай горячий, а мороженое холодное
Днём светло, а ночью темно
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
Внук молодой, а дедушка старый
Пластилин мягкий, а камень жёсткий
Лев смелый, а заяц трусливый
Дом высокий, а гараж низкий
Зимой погода холодная, а летом жаркая
Дорога широкая, а тропинка узкая
Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
Кисель густой, а морс жидкий
Воспитатель: прекрасно.
Загадка:
Это нужный уголок,
Приходи сюда лечиться,
И корова и волчица,
И сверчок и светлячок
И медведица….
Всех излечит, исцелит
Славный доктор Айболит…
(Медицинский уголок)
(Открывают пятое задание)
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас здесь целый плакат давайте прикрепим его к доске, так будет удобнее. (Выполняют задание)
5. Задание:
1. (Соедините домики с цифрами в порядке увеличения, используйте маркер черного цвета).
Воспитатель: Максим соедини домики в обратном порядке, в порядке убывания.
Арина назови соседей дома под номером 7.
2. (Маркером красного цвета отметьте те дома, которые имеют прямоугольную форму, а зеленым маркером отметьте те дома, которые имеют треугольную крышу.)
Воспитатель: И так задания закончены. Справились? Дети : Да! Мы с вами считали, и загадки отгадывали, и задачи решали, слога искали, звуки. Как много уже мы с вами знаем. А для чего вам все это знать ребята? Ответ: (Чтобы пойти в школу).
Воспитатель: Ну вот, все задания выполнили, сколько ключей у нас ребята? Дети: (пять).
Открываем сундук! Вперед!
(Дети подбирают ключ, открывают сундук).
(На мониторе появляется Дюдюка)
Дюдюка: Да я смотрю, вы со всеми заданиями справились. Ну, раз вы такие молодцы я приготовила для вас печенье! Сама пекла угощайтесь! До свидания!
Воспитатель: Скажите, понравилось ли вам наше приключение? Какие задания вам понравились больше всего? Что было для вас легко, а что сложно? Я хочу вас похвалить ребят, вы большие молодцы! Думаю, что и в школе вы также хорошо будите учиться! Давайте скажем нашим гостям до свидания!