Лопатина Татьяна
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием технологии 4 к для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого интегрированного занятия с использованием технологии 4К для детей подготовительной группы. «Путешествие в страну знаний»
«Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: познавание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей через межличностные отношения.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; количественный и порядковый счёт, умение соотносить число с количеством точек, решать простые задачи; формировать умение работать в команде, умение точно следовать инструкции и правилам. Закреплять знания о сказках и их героях, учить детей дополнять образы предметов или объектов на основе схематического изображения;
Развивающие: - активизировать познавательную деятельность через проблемные вопросы и игры;
Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику. Формировать умение работать сообща в командах; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материал:
клубочек с цветными нитками; 2 письма Королевы Знаний; вопросы викторины, билеты, примеры с кодом для расшифровки, листы бумаги с заданием «Дорисуй» (друдлы) ; цветные карандаши; чёрный ящик; 2 картинки с буквами; сюрприз – медальки, музыкальное сопровождение.
1. Приветствие.
- Ребята, сегодня прекрасный день! И у нас гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети:
-Здравствуйте.
- Я сегодня принесла вам цветной клубочек для очень интересной игры, которая всем дарит улыбку и хорошее настроение, называется она «Комплимент для друга»
- Закатись - ка ты клубочек к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растянись к кому клубочек попадет, комплиментом поделись!
(Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу приятные комплименты)
- Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу, молодцы!
- Ребята, скажите, приятно получать в свой адрес комплименты?
- А говорить комплименты понравилось?
- Давайте с вами договоримся каждый день говорить друг другу приятные и добрые слова!
Цель игры : развивает толерантное отношение к людям; формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе; нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей; Предоставляется возможность поприветствовать друг друга с помощью вербальных и невербальных средств общения. ,повышает речевую активность. (навык коммуникации)
НОД:
- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо-обращение. от Королевы Знаний. Давайте его прочитаем.
Письмо
«Здравствуйте мои юные друзья! Я Королева Знаний. Я знаю, что вы очень любите путешествовать и заниматься! Сегодня я хочу пригласить вас в гости в страну Знаний. В моей стране ждут вас испытания, увлекательные и интересные задания! Вам будут помогать мои помощники: Учёный кот, Веселый карандаш, Сова-умная голова, попугай Кеша, мартышка Ника. Желаю вам удачи!»
- Ну что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
- (Да)
- Дети, а на чем можно отправиться в путь? Как назвать всё, что вы назвали, одним словом (ответы детей). Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде.
- А что для этого нужно? Правильно – нужны билеты. Билеты можно получить, ответив на вопросы викторины от Королевы Знаний?
Викторина по сказкам.
- Для каждого из вас будет задан вопрос. Ваша задача подумать, вспомнить и правильно ответить. Каждый отвечает на один вопрос. Помочь можно только если ваш друг затрудняется ответить на вопрос.
Викторина от Королевы знаний.
1. Спой песенку колобка. Почему колобок не смог уйти от лисы?
2. Кто помог деду и бабе вытащить репку? Почему без мышки не получалось вытащить репку?
3. Почему гуси-лебеди унесли братца? Что сделала Алёнка,когда узнала, что гуси-лебеди похитили братца?
4. Кто не влез в теремок, почему он не влез?
5. Как называется сказка, в которой принцесса не могла спать на перине, почему она не могла спать?
6. На чем Баба Яга летала по лесу, что она говорила, когда хотела зайти в свою избушку?
7. Как спаслись 3 поросенка от серого волка?
8. Как звали героя из сказки «По- щучьему велению» (Емеля? Какие слова произносил Емеля щуке?
9. Почему в сказке «О рыбаке и рыбке» старуха так и осталась с деревянным корытом?
10. Почему братец Алёнушки превратился в козлёнка?
11. Как Маша из сказки «Маша и медведь» перехитрила медведя и вернулась домой?
Цель викторины : викторина развивает мышление, смекалку, речь, эмоциональную сферу; формирует ответственность, умение работать в группе и самостоятельно. Развивает навык критическое мышление. На примере сказок дети пытались найти объяснения поступкам героев.
- Все ребята молодцы, ответили на вопросы и получили билеты.
- Все ли они одинаковые?
- А чем они отличаются?
(Дети отвечают)-цветом, формой, количеством точек.
- Посмотрите на доску (на доске изображен поезд с вагончиками).
- Давайте посчитаем вагончики, сколько всего вагонов в поезде? А теперь порядковым счётом.
- Вагоны в нашем поезде чередуются по цвету. Сначала синий, потом зеленый, красный и снова цвета повторяются. Ребята, ваши билеты соответствуют цвету вагона. Но будьте внимательны на каждом вагончике есть ещё его порядковый номер, чтобы его найти нужно посчитать точки, изображенные на вашем билете. Прошу всех занять свои места. Будьте внимательны, раз, два, три - вагон по цвету и по номеру ты найди! Если кто-то сядет не в свой вагон, то наш поезд сломается и не отправится в путь.
- Вы готовы? Тогда поехали!
- Вокруг себя обернись, в стране Знаний окажись!
- Вот мы и приехали. Давайте прогуляемся по улицам страны знаний.
Первая улица Ученая, на которой живёт Учёный кот. Он предлагает выполнить своё задание.
Задание 1.
Командная игра «Учёный кот».
- Чтобы его выполнить, нужно работать в командах. В каждой команде выбирается капитан, он будет получать задание и объяснять его команде. Ребята, после каждого задания нужно меняться участниками команд и выбирать новых капитанов.
- Ребята, давайте вспомним правила работы в команде.
(дети отвечают: капитан самый главный в команде, выслушивать каждого члена команды, не смеяться над ответами товарищей и т. д.)
- Я предлагаю разделиться на команды по цвету ваших билетов. У кого синие билеты прошу пройти за первый стол по цвету своего билета, у кого зеленые билеты- за второй стол с зелёным обозначением, у кого красные билеты прошу пройти за третий стол. Командиры получают одинаковые задания, на которых записаны примеры с помощью геометрических фигур и дан код для расшифровки. (указано, какому числу какая фигура соответствует.) Все 3 команды сообща решают примеры. Если ответы совпадают, значит все команды правильно выполнили задания, и можно продолжать путь.
Цель игры : развитие навыка «Кооперации», умение скооперироваться и решить проблему совместными усилиями. Дети выполняют задания, приводящие к одной цели.
Следующая улица в стране знаний «Карандашная», на которой живет Веселый карандаш, он приготовил вам другое задание.
Задание 2.
Капитаны получают задание. Карандаш предлагает нам поиграть в игру «Друдлы» Дети меняются билетами по цвету, отправляются командами за столы по цвету своего билета, выбирают нового капитана.
Игра «Друдлы»
Каждой команде предлагается картинка, на которой нарисована фигура, команда с капитаном обсуждают на что эта фигура похожа, проявляют фантазию, предлагают свои версии, что можно дорисовать, принимают общее решение и дорисовывают что угодно, затем капитан рассказывает о своём рисунке. И так каждая команда.
Примеры друдлов, команды выбирает любой друдл.
Цель игры : игра «друдлы» - развивает творческое мышление, воображение, креативность, умение анализировать, которое очень помогает при решении задач, развивает сплоченность, умение объяснить свою точку зрения.
(навык креативности)
- Пришло время узнать, кто же живёт на улице Физкультурной.
- Это попугайчик Кеша.
- Он засиделся в клетке и ему хочется позаниматься спортом. Есть одна интересная игра, которую очень любит он и его подружка мартышка Ника, она называется «Сороконожка».
Дети становятся друг за другом и держатся за талию, повторяют движения.
Физкульминутка «Сороконожка»
Цель : дети учатся социально взаимодействовать, берут ответственность, выполняют часть своей работы.
Команды для сороконожки :
1 .Сороконожка спит (глазки у всех закрыты);
2. Проснулась, делает зарядку-подняла все правые лапки, затем все левые.
3. Сороконожка бегает по кругу.
4. Испугалась-пятится назад.
5. Ловит свой хвост.
Следующая улица «Мыслительная», здесь живёт Сова-умная голова.
Она приготовила для вас одну очень интересную интеллектуальную игру.
Задание 3.
Игра» Черный ящик».
Детям показывают «черный ящик» и предлагают за 10 вопросов отгадать, что там: «Там что-то мягкое? Там что-то металлическое?» и т. д. Вопросы формулируются непосредственно в процессе игры.
Цель игры : научить детей задавать «сильные» вопросы, отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы). Развивает критическое мышление. Дети анализируют, учатся быть внимательными, ответственными для достижения общей цели.
Примеры предметов в чёрном ящике:
1. пластилин;
2. тарелка;
3. книжка;
4. зеркало;
Примеры критерий :
1. свойства предметов (тяжелое-лёгкое, твердоё-мягкое);
2. из какого материала сделано;
3. какой формы;
4. для каких целей. (для игры, для учёбы, для улицы).
Следующая остановка «Буквенная», здесь живёт мартышка Ника.
А Мартышка предлагает свою игру.
Задание 4.
Игра найди буквы «А», «Б»
В этой игре команды получают задания найти спрятанные буквы, обвести их фломастером. чем больше букв будет найдено, тем лучше. Назвать по 3 слова на эту букву. Капитаны помогают, если дети затрудняются.
Цель : игра развивает мышление, внимание, логику, формирует ответственность, воспитывает чувство коллективизма, взаимопомощи.
Письмо от Королевы знаний
«Мои юные друзья! Я очень рада, что вы посетили мою страну знаний, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, выполняли задания от моих помощников и за ваши старания я хочу наградить вас медалями «За хорошие знания»! С нетерпением буду снова вас ждать в гости! До новых встреч!»
- Ребята, вам понравилось путешествие? Очень хорошо. Но нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова : «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись».
-Вот мы и дома.
Рефлексия.