Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Левиза Абильмеджитова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка».

• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;

• закрепить названия русских народных сказок;

• закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник,

квадрат, прямоугольник, ромб.

Развивающая

• развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

• развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность;

• узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

• развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

• развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка». Игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: шарик с запиской, сюжетное панно к сказке "Теремок", картинка теремок, персонажи животных к сказке «Теремок» с геометрическими фигурами, сюжетное панно к сказке «Колобок», сюжетное панно к сказке «Три медведя», сюжетное панно к сказке «Волк и семеро козлят», сюжетное панно к сказке «Красная шапочка».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом.

Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете,

сказки эти любят дети, но,

а то, как мы их знаем,

вы сейчас вместе с нами узнаете.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами мы придём.

Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.

Сюрпризный момент.

По дорожке дети шли,

шарик сказочный нашли.

Шарик то не простой,

он волшебный вот какой.

Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок».

Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим, что там.

Фея написала, что у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залесть в него не смог…

Это сказка… («Теремок»)

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура.

Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.

Воспитатель: Спрашивает детей: Мышка-норушка в какой геометрической фигуре? Каких цветов окошечки «Теремка»? И каким животным они принадлежат?

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.

Давайте посмотрим какая же следующая сказка нас ждет.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке студился

По дорожке он катился,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни пел,

Съесть, его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда, малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее не смог уйти, что же за сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Давайте посмотрим правильно ли мы отгадали сказку.

Правильно, ребята. Молодцы. Это сказка «Колобок».

Ребята, колобка хотел и зайчик съесть и волк, и бурый мишка.

Зайчик решил посадить для своих друзей морковку и накормит их морковкой. Да вот беда, считать-то зайчик наш не умеет и расстроился. Давайте мы с вами поможем зайчику посчитать. Ребята посмотрите заяц приготовил морковки и разложил их по коробочкам своему другу волку, своему другу мишке, и своей подружке лисичке. Ребята, нам нужно с вами посчитать морковки и поставить нужную циферку, Никита пойдем. Сколько здесь морковок? (считают-одна) Какую цифру мы прикрепим коробке? (находят и крепят на коробку) Один. Скажи цифра один. Кира пойдем давай мы с тобой посчитаем. Сколько морковок здесь? (считают-три) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку) Три. Алла пойдем сколько морковок в третьей коробке? (считают-две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку) Два. Ребята, посмотрите все мы сделали с вами правильно. Молодцы. Помогли мы зайчику, теперь зайчик веселый и доволен, он отправил свои морковки своим друзьям.

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше в путь, посмотрим какая же нас дальше сказка ждет.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Кто герои этой сказки? (Дети: «Три медведя»).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Три медведя».

Ну что отгадали мы загадку?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?

Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).

Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полосочку столько кружочков сколько у нас медвежат.

Дети: (Три медведя – нужно положить три кружочка)

Воспитатель: На нижнюю полоску положите 4 ягодки, сколько у вас получилось ягодок?

Дети: 4

Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково?

Дети: Убрать одну ягодку

Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

Дети: Кружочков и ягодок поровну.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием, молодцы!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, а теперь скорее в путь, четвертая сказка нас ждет.

Ждали маму с молоком,

а пустили волка в дом,

Из какой же сказки эти маленькие дети?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Волк и семеро козлят».

Ребята, волк какой был в сказке? (беседа)

Воспитатель: А вот и волк пришел из сказки.

Волк: Я волк зубами щелк.

Никуда вас не пущу.

Я вас всех здесь проглочу.

Воспитатель: Ой не надо нас пугать, мы здесь ходим всем помогаем. Да, ребята? (ДА)

Волк: Хорошо. Но, чтобы я вас не съел вы должны мне помочь.

Воспитатель: Дети, поможем волку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, говори, волк, чем мы тебе должны помочь?

Волк: Ночью мы идем гулять и играть. Днем мы ужинаем. А вечером идем в детский сад. Утром мы спим. Так ли это, дети? Правильно ли я все сказал?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Конечно нет. Сейчас, волк, мы тебя научим, что и когда нужно делать. Ребята, давайте расскажем, что мы делаем утром, что мы делаем днем, вечером и ночью. (ответы детей)

Волк: Ой спасибо вам ребята, какие вы молодцы. А за это я вам подскажу кого вы дальше встретите по дороге.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Волк: Как называется сказка?

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отгадали загадку. Спасибо большое тебе, волк, теперь мы знаем куда идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим волка и попрощаемся с ним.

Волк: До свидания, ребятишки! В добрый путь!

Воспитатель: Ребята, в сказке «Красная шапочка» конец был счастливым. Красная шапочка и ее бабушка жили дружно, но вот однажды Красная шапочка пошла к бабушке и несла ей подарок – бусы. Но бусы эти рассыпались, и красная шапочка просит у нас помощи. Давайте мы поможем красной шапочке собрать бусы? Поможем, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдемте, соберем бусы для бабушки. Но бусы у нас все разные! (подходят к карточкам)

Воспитатель: Смотрим внимательно на геометрические фигуры. На какие фигуры похожи бусы

Воспитатель: Все собрали бусы! Молодцы! Бабушка останется довольна. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Сегодня мы сделали много добрых дел, много кому помогли.

Воспитатель: Сказочная фея будет довольна нами.

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках мы сегодня побывали?

Вы сегодня не просто в сказках побывали, но и много добрых дел сделали, помогли героям сказок. А кому мы сегодня помогли?

Ребята, посмотрите, сказочные герои передали вам гостинцы (из корзины красной шапочки воспитатель достает сладости и угощает ребят).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Левиза Абильмеджитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД