Краснова Ольга
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.
Задачи:
Образовательная: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающая : развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Ход занятия
Организационный момент.
Беседа «Незнайка».
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи. Чему мы учимся на этом занятии?
Напротив детей, на стульчике сидит Незнайка (отвернулся).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Незнайка.
Воспитатель: - Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?
Дети: – Поздороваться.
Дидактическая игра «Приветствие».
Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.
Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?
Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.
Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Незнайки?
Дети: – Спросить разрешения присесть.
Воспитатель: – Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим Незнайку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.
Основная часть.
Отгадывание загадок.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю)
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
После игры, дети садятся на стульчики. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.
А теперь давайте поговорим о поступках. Вы знаете, что бывают поступки хорошие и плохие. сейчас я вас буду вызывать по очереди и просить прикрепить на доску картинки с хорошими и плохими поступками, а вы мне объясните почему он плохой или хороший.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки с хорошими и плохими поступками. На магнитной доске предварительно прикреплён красный и зелёный круг. Задача детей под красным кругом прикрепить плохие поступки, под зелёным хорошие, объясняя почему данную картинку надо повесить по тем или иным кругом.
Стихотворение «Вежливые слова»
Нужно знать, как дважды два,
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить «пожалуйста».
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
И тихо, и робко он вот что сказал:
- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, простите.
Прослывёшь ты воспитанным, милым
Если всем говоришь «большое спасибо».
Не забудьте, что на прощание
Нужно всем говорить «до свидания»!
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Игра «Наоборот»
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Ленивый – трудолюбивый
Неряшливый – опрятный
Грустный – веселый
трусливый-смелый
Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.
Изобразительная деятельность детей.
Дети садятся за столы. Перед ними лежат листочки гравюры с изображением цветка.
Педагог предлагает счистить верхний слой с цветка. А Незнайка будет наблюдать. Дети с помощью палочек счищают верхний слой с бумаги. Посмотрите, какие красивые у вас получились цветы вежливости.
Итог занятия
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Незнайка вежливым словам?
Дети: – Да, научился.
Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Вы свои цветы заберёте домой, а я свой подарю Незнайке, чтобы он никогда не забывал вежливые слова.
Вам понравилось занятие? Тогда выберите картинку с эмоцией и покажите каким для вас было сегодня занятие.