Татьяна Шиндяпина
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «День рождения зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
ТЕМА :«Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
Подготовила : Т. Н. Шиндяпина
Дата проведения : 11.02.19
Программные задачи:
Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог, средства выразительности, упражнять в подборе синонимов, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи „День рождения зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, Зайчик, слайды
Ход занятия.
1. Оганизационный момент. Введение в игровую ситуацию
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (зайчик) Давайте с ним поздороваемся и улыбнемся.
Садимся на стулья.
2. Мотивационная игра «Загадки»
Загадка. " В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она? "
В: Ребята, малыши очень любят слушать сказки.
Сегодня мы тоже придумаем сказку.
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации
- Но сначала, давайте вспомним, что такое сказка и чем она отличается от рассказа?
- Из каких частей состоит сказка? (Начало или зачин, основная часть, концовка.)
4. Получение нового знания
- С каких обычно слов начинаются сказки?
«Жили-были…»,
«В некотором царстве, некотором государстве жил-был…».
«Давным давно это было…»
- В начале сказки надо выбрать главного героя, и решить с каких событий начнутся приключения.
Кто будет главным героем нашей сказки, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
Кто главный герой? (заяц).
Как мы можем начать сказку?
Жил был зайчик.
В некотором царстве, лесном государстве жил был зайчик.
В: Следующая часть сказки – средняя часть. А вы знаете, что такое середина сказки (самые интересные события).
Каждый год вы отмечаете свой День рождения. К этому дню взрослые тщательно готовятся. Особенно мама, она обязательно готовит, что- то вкусненькое, печет торт, приглашают много гостей. Когда приходят гости, накрывают праздничный стол, водят хоровод, поют песни, рассказывают стихотворение, дарят много подарков. Ребята, как вы думаете, а у животных бывают дни рождения?
Д: Да бывает.
Конечно, да. (Воспитатель открывает картинку «День рождение зайца»)
В нашей сказке пойдёт речь о Дне Рождения Зайчика.
У зайца будет день рождения. К нему придут гости, а кто это, вы узнаете, отгадав загадки.
5. Совместная деятельность воспитателя с детьми
1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень - много,
А нитки – ни одной.
(Ответы детей.)
Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему?
При опасности он сворачивается клубком. Ёжик прячет мордочку и выставляет иглы. Иглы– это колючий панцирь. Не будь колючек, трудно было бы ежу выживать.
Какие еще бывают иголки?
(Ответы детей, слайд.)
Скажите, кто трусливый - еж или заяц?
Если Заяц трусливый, то еж смелый.
Как можно сказать по- другому, что зайчик трусливый. Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый.
Боязливый, пугливый.
Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый.
Храбрый, отважный.
Кто ещё придёт в гости к зайчишке, вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Сейчас мы поиграем в игру «Что делает мишка?»
(Слайды.)
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны влево, вправо)
Шишки собирает (наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (руки вверх, потрясти головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (помахать кулачками)
И ногами топ. (топаем ногами)
Загадка: И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Артикуляционная гимнастика «Белка и орехи»
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево-вправо на бочок.
Д/и «Угадай, о ком скажу»
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Колючий, маленький, дикий. (Ёж)
Где живут еж, медвежонок, белочка и заяц?
Они живут в лесу.
Что придумает заяц, чтобы его день рождения был гостям интересным?
Играть, танцевать, отгадывать загадки.
6. Придумывание сказки воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки:
1. Как вы думаете, где мог отмечать свой день рождения зайка?
2. Как он готовился к этому празднику?
3. Что приготовил на праздничный стол?
4. Каким был зайка в этот день?
5. Кто пришел к нему на день рождения, как узнать? (мы с вами посмотрим на картинки «Мои друзья»)
6. Что ему подарили? (это вы придумаете сами)
7. Как встречал зайка своих гостей?
8. Как он поблагодарил за подарки?
А теперь ребята, послушайте мою сказку про зайца, которую я придумала.
«В некотором царстве, лесном государстве жил был зайчик.
В один прекрасный день, вышел заяц на поляну со своим барабаном и стал громко бить в него. Удивились лесные звери, выскочили на поляну, посмотреть, что происходит, а заяц говорит им: «Друзья, я приглашаю вас к себе на праздник, сегодня у меня день рождения». В гости к имениннику пришли белочка, ежик, медвежонок. Заяц усадил их за праздничный стол. Для белочки зайчик приготовил орешки, для ежика – грибы, а для мишки – сладкий мед.
Гости тоже готовились к празднику и все думали, что же подарить зайчику? И они придумали веселую песенку. Песенка зайчику очень понравилась. Потом все сели за праздничный стол. После обеда зайчонок и гости пели, танцевали, играли в разные игры. Всем было очень весело».
- Какими словами я могу закончить сказку?
«Стали жить, поживать и добра наживать»,
«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,
«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Давайте повторим, из каких частей состоит сказка: зачин, средняя часть, концовка.
Ребята, а теперь давайте послушаем ваши сказки. Сказка должна быть интересной, короткой, законченной.
Прослушать сказки детей.
7. Итог занятия. Заключительная часть
-Дети, вам понравилось самим сочинять сказки? Чья сказка вам понравилась? Что было трудно вам делать? Трудно было придумывать сказки? (трудно было придумать, что дарили друзья).
Рефлексия
Трудно сказочку сложить
Но не надо нам тужить
Дружно, смело и умело
С вами справились мы с делом.