Надежда Наумова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе 3–4 лет «Мишка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка в гостях у малышей»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название мам и детенышей животных, диких и домашних; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе 3–4 лет „Мишка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к животному миру, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть мам и детенышей, домашних и диких животных;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал и оборудование:
• игрушка Медведь
• мешочек
• карточки «Животные и их детё ныши»
• фигурки животных
• массажные дорожки («камешки» для физминутки)
• дидактические поля «Ферма» и «Лес»
• шаблон-раскраска «Мишка»
• разрезной раскрашенный шаблон «Мишка» для аппликации
• клей
Ход НОД:.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел один гость. Но чтобы узнать, кто же это, нам нужно отгадать загадку. Вы слушайте внимательно, а как загадка закончится скажете ответ
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу!
Правильно! Вот он. (Показываю детям игрушку медведя). Зайчик дал Мишке мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дал ему зайчик. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли.
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково медведя?
Дети: Мишка, медвежонок, мишутка, мишенька.
Воспитатель: Посмотрите на медведя, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
Что есть у Мишки?
Дети: Уши.
Воспитатель: А что это?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Какой хвост у Мишки?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А что еще есть у Мишки?
Дети: Глазки, нос, рот, лапы.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала нам с вами надо размяться.
Сначала потренируемся и вспомним, как нужно правильно дышать: глубокий вдох носом, выдох ртом, дуем на ладошку медленно, быстрее, сильно.
Воспитатель: Какие молодцы! Теперь разомнем наши губки и язычки. Для этого нам нужно открыть ротик вот так (Окошко, заборчик, качели, а *взрослый* нам посчитает до 5.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось!
Воспитатель: Давайте узнаем, что же Мишке зайчик положил в мешочек. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок) .
(Воспитатель достает из мешочка карточки.)
Воспитатель: Что это, дети, как вы думаете?
Дети: ответы
Воспитатель: Да, ребята, это карточки с животными и их детёнышами. Я сейчас вас буду звать по одному, вы будете выбирать любую карточку, какая вам понравится, всем ее показывать и говорить, кто же на ней спрятался.
Дети: подходят. берут, называют.
Воспитатель предлагает сначала карточки с домашними животными каждому ребенку, потом с дикими. Кому попадается «Мама», тому предлагает назвать детеныша, кому «Детеныш»- тот называет маму.
Воспитатель: А теперь покажем Мишке, как мы умеем разминаться, пусть у нас научится.
Физминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так (маршируют)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ. (бегут на месте)
А теперь по камешкам прыг да скок, прыг да скок!
Молодцы!
Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».
Разложить фигурки животных, и каждый раз убирать по одному.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу одно животное, а вы скажите, чего не стало.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они бывают дикими и домашними. А Мишка наш не знает, где какие животные живут. Давайте ему поможем выучить?
Дети: Да!
Воспитатель: (Показывает картинку «Ферма») Вокруг этой картинки будем раскладывать домашних животных, (показывает картинку «Лес») а вокруг этой- диких. Подходи, Ксюша (Арина, Гриша и т. д.)
(Дети подходят, берут карточку, говорят, домашнее или дикое животное, раскладывают животных вокруг дидактических зон).
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы хорошо поработали и очень помогли Мишке. Он говорит вам «Спасибо»! Нам с Мишкой понравилось, как вы отвечали на вопросы.
Рефлексия:
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?