Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе 3–4 лет «Мишка в гостях у малышей»

Надежда Наумова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе 3–4 лет «Мишка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мишка в гостях у малышей»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название мам и детенышей животных, диких и домашних; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе 3–4 лет „Мишка в гостях у малышей“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к животному миру, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть мам и детенышей, домашних и диких животных;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал и оборудование:

• игрушка Медведь

• мешочек

• карточки «Животные и их детё ныши»

• фигурки животных

• массажные дорожки («камешки» для физминутки)

• дидактические поля «Ферма» и «Лес»

• шаблон-раскраска «Мишка»

• разрезной раскрашенный шаблон «Мишка» для аппликации

• клей

Ход НОД:.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел один гость. Но чтобы узнать, кто же это, нам нужно отгадать загадку. Вы слушайте внимательно, а как загадка закончится скажете ответ

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу!

Правильно! Вот он. (Показываю детям игрушку медведя). Зайчик дал Мишке мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дал ему зайчик. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли.

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково медведя?

Дети: Мишка, медвежонок, мишутка, мишенька.

Воспитатель: Посмотрите на медведя, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

Что есть у Мишки?

Дети: Уши.

Воспитатель: А что это?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Какой хвост у Мишки?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А что еще есть у Мишки?

Дети: Глазки, нос, рот, лапы.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала нам с вами надо размяться.

Сначала потренируемся и вспомним, как нужно правильно дышать: глубокий вдох носом, выдох ртом, дуем на ладошку медленно, быстрее, сильно.

Воспитатель: Какие молодцы! Теперь разомнем наши губки и язычки. Для этого нам нужно открыть ротик вот так (Окошко, заборчик, качели, а *взрослый* нам посчитает до 5.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось!

Воспитатель: Давайте узнаем, что же Мишке зайчик положил в мешочек. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок) .

(Воспитатель достает из мешочка карточки.)

Воспитатель: Что это, дети, как вы думаете?

Дети: ответы

Воспитатель: Да, ребята, это карточки с животными и их детёнышами. Я сейчас вас буду звать по одному, вы будете выбирать любую карточку, какая вам понравится, всем ее показывать и говорить, кто же на ней спрятался.

Дети: подходят. берут, называют.

Воспитатель предлагает сначала карточки с домашними животными каждому ребенку, потом с дикими. Кому попадается «Мама», тому предлагает назвать детеныша, кому «Детеныш»- тот называет маму.

Воспитатель: А теперь покажем Мишке, как мы умеем разминаться, пусть у нас научится.

Физминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (маршируют)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ. (бегут на месте)

А теперь по камешкам прыг да скок, прыг да скок!

Молодцы!

Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».

Разложить фигурки животных, и каждый раз убирать по одному.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу одно животное, а вы скажите, чего не стало.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они бывают дикими и домашними. А Мишка наш не знает, где какие животные живут. Давайте ему поможем выучить?

Дети: Да!

Воспитатель: (Показывает картинку «Ферма») Вокруг этой картинки будем раскладывать домашних животных, (показывает картинку «Лес») а вокруг этой- диких. Подходи, Ксюша (Арина, Гриша и т. д.)

(Дети подходят, берут карточку, говорят, домашнее или дикое животное, раскладывают животных вокруг дидактических зон).

Воспитатель: Ребята, сегодня все вы хорошо поработали и очень помогли Мишке. Он говорит вам «Спасибо»! Нам с Мишкой понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе 3–4 лет «Мишка в гостях у малышей»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 17:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе 3–4 лет «Мишка в гостях у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Наумова (УИ 1874173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД