Приложение МААМ

Конспект открытой ИД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в лабораторию»

Наталья Харланова
Конспект открытой ИД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования

«Путешествие в лабораторию. Мир опытов и экспериментов» с детьми старшей группы

Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Познакомить детей с микроскопом.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой ИД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Путешествие в лабораторию“» размещена в разделах

-расширять кругозор детей и познакомить детей с микроскопом, учить детей работать c микроскопом, наблюдать, сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом

-развивать интерес к проведению опытов;

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

-развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

-познакомить с понятием «клеточное строение» на наглядном материале (лист, вода);

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-речевое развитие,

-познавательное развитие,

-физическое развитие,

-художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: фартуки, нарукавники, мольберт с правилами поведения в лаборатории, микроскоп, колбы на подставке, пробирки, лупа, пипетки, пинцет, пластмассовые тарелки, стаканчики, салфетки. Наглядные материалы (картинки с деталями микроскопа, картинки с объектами под микроскопом)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями ученых разных профессий, лабораторий, микроскопов и их деталей, проведение опытов.

Ход образовательной деятельности

(Вводная часть)

Раздается звон колокольчика, в это время воспитатель находит письмо и зовет детей.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! (ответы детей)

Утренний круг: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй, собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только колбы нарисованы. Давайте откроем конверт и узнаем от кого же мы его получили. (Ответы детей)

Воспитатель: Так, так…ребята, оказывается, для того чтобы узнать кто нам прислал письмо, нам нужно отгадать загадку:

Хорошо учился в школе,

Институтский курс освоил.

Все науки изучал,

Академиком он стал.

Книг прочёл, наверно тонны!

Настоящий он… (УЧЁНЫЙ)

Воспитатель: правильно, ребята, нам его прислал профессор ЧТОГДЕКОГДАШКИН, и он приглашает нас посетить свою лабораторию, и превратиться в настоящих ученых.

Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

(Основная часть)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и оказались в лаборатории профессора и начинаем свое путешествие. Для этого, давайте вспомним правила поведения в лаборатории : (ответы детей по картинкам) не брать без разрешения, не пробовать, не кричать, находиться в лаборатории в специальной одежде.

Воспитатель: для начала, я предлагаю вам надеть специальную одежду ( лежит в коробке: фартуки, нарукавники, шапочки)

Воспитатель: ну а теперь, давайте займем свои места, и мы начнем наше путешествие в страну экспериментов.

Воспитатель: В лабораториях работает много людей, там есть и ученые, и профессоры, и помощники ученых. У нас тоже так много интересного и необычного. Есть микроскоп, различные колбы, пипетки. (иллюстрации предметов. Показать картинку микроскопа)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что это за предмет такой необычный? (ответы детей)

А как вы думаете, для чего же нужен микроскоп? (ответы детей) Правильно, молодцы! С помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку микроскопа внимательней, это очень сложный механизм, который состоит из многих частей. Вы знаете, из каких частей он состоит?

(ответы детей)

Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. (рассматривание картинки предмета)

Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

Окуляр - это часть микроскопа, которая находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стёклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе. (рассматривание картинки предмета)

Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть. (рассматривание картинки предмета)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все живое состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки. (ответы детей)

- Ребята, почему мы их не видим? А как же мы их можем увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.

Давайте сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом небольшие микропрепараты.

(Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.)

Воспитатель: Ребята, а расскажите, что вы увидели там? - Это клетки.

Воспитатель: правильно ребята, все предметы, состоят из маленьких частиц, клеток, которые мы с вами можем рассмотреть только под микроскопом.

Воспитатель: Итак, для того чтобы стать настоящими учеными, наш профессор предлагает нам провести несколько опытов, но какие опыты мы будем проводить, помогут нам загадки (загадка про соль и сахар)

Блестящий, в меленьких кристаллах,

Его всегда едим немало!

Он в тортах прячется, пирожных…

Что нужно кушать осторожно? (сахар).

Я, конечно, очень нужен.

Без меня не сваришь ужин,

Не засолишь огурца,

Не заправишь холодца.

Но не только лишь в еде -

Я живу в морской воде.

Если льет слеза из глаза,

Вкус припомнишь мой ты сразу. (соль)

Воспитатель: Правильно, ребята, и первый опыт у нас будет с кристаллами, да не простыми. (соль и сахар… ответы детей)

Предложить детям рассмотреть кристаллы соли и кристаллы сахара.

Воспитатель: Похожи ли кристаллы соли и сахара, если смотреть без микроскопа? Как вы думаете, одинаковые ли они, если рассмотреть их в микроскоп? Чем отличаются? (ответы детей) давайте зарисуем наши кристаллы соли и сахара, как они выглядят под микроскопом.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились.

Смотрю, наши ученые немного устали? Тогда для этого давайте немного отвлечемся от работы, и проведем физминутку.

(Физминутка)

Разминая поясницу, Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Воспитатель: Следующий наш опыт будет на сравнение частиц, но каких, мы узнаем из следующей загадки.

Очень странный порошок:

Он хрустящий, как снежок,

Как мука, он белый-белый,

Но не сахар, и не мел он.

В кипяток попал, и вот

Превратил в кисель компот.

Ты, конечно, угадал:

Этот порошок – … (крахмал)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (мука)

Воспитатель: Правильно, ребята, это мука и крахмал. А как вы думаете, похожи ли частицы муки и крахмала? Давайте проверим, одинаковые ли они, если рассмотреть их в микроскоп?- Чем они отличаются? (дать потрогать, сравнить муку и крахмал на ощупь) Ответы детей, зарисовка наблюдения. (крахмал под микроскопом - зернистый порошок)

Воспитатель: а вы знаете, что крахмал может содержаться и в продуктах, вы знаете в каких? (ответы детей) Но как же мы узнаем, где содержится крахмал? (предложить в отдельной емкости смешать крахмал и каплю йода – крахмал посинеет)

Давайте при помощи йода поищем, в каких продуктах находится крахмал. Будем капать раствором йода на кусочки продуктов и наблюдать. Если увидим синий цвет, значит, в этом продукте есть крахмал.

(Детям раздаются плоские тарелки, на которые они поочередно выкладывают ломтики исследуемых продуктов.)

Воспитатель: и первое у нас будет. (картошка, ответы детей) (положить на тарелку кусочек картошки, капая не нее йод.) Ребята, и что же мы видим? (ответы детей. Картошка посинела, значит в ней есть крахмал) (повторить действия с огурцом, морковью, яблоком)

Воспитатель: ребята, мы с вами увидели, в каких продуктах содержится крахмал, и давайте отметим эти рисунки на листочках.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, и отлично справились со всеми заданиями. А теперь, давайте все выйдем ко мне. (пригласить детей на ковер)

(Заключительная часть)

Воспитатель: Ну что, ребята, на этом наше путешествие подходит к концу, а познакомиться с множеством других опытов и экспериментов, мы с вами можем на занятиях.

Вам понравилось сегодня путешествовать? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Сегодня вы узнали много интересного. И мы с профессором считаем, что вы можете быть нашими помощниками-учеными.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы. И в завершении нашего путешествия, профессор ЧТОГДЕКОГДАШКИН оставил нам конверт, как вы думаете, что здесь? (ответы детей)

Я хочу вручить каждому из вас удостоверение научного сотрудника «Лаборатории профессора ЧТОГДЕКОГДАШКИНА» (вручить удостоверение).

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ИД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в лабораторию»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 23:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ИД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в лабораторию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харланова (УИ 1023181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД