Александра Береговая
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейный фотоальбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Дать понятие «семейный фотоальбом», формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
• Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
• Воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке и дедушке, желание заботиться о близких, прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.
• Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Семейный фотоальбом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: Картинка семья, альбом, семейные альбомы детей, мяч, картинки пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, фотографии, аудио запись песни «Семейный альбом», заготовки фотоальбома, лента атласная, клубок ниток, релаксационная музыка, фотографии настроения : один веселый, грустный, равнодушный.
Круг радости: «Солнечный лучик»
Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Загадка
Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя….(семья).
Отгадывают загадки и составляют словосочетание «Семейный фото альбом»
Полистаю я странички:
Здесь - коричневые птички,
Здесь - мы с бабушкой в лесу,
Здесь - котёнка я несу.
С мамой фото соберём -
Вставим в мой.
- Ребята если мы соединим эти два слова что у нас получиться?
Послушайте, ребята, стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева:
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото-правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
(Даша читает стихотворение)
Беседа
- Ребята, о каком альбоме говорится в стихотворении?
- Для чего люди заводят семейный фотоальбом?
- Какие фотографии можно увидеть в семейном фотоальбоме?
Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.
Да, ребята, в каждой семье собраны много фотографий, в которых запечатлены события, например, день рождения, пикник, свадьба и т. д.
Выставка «Мой семейный фотоальбом»
Давайте посмотрим фотоальбом и расскажем о своей семье.
Рассматривают альбомы, выбирают понравившийся альбом и просят хозяина этого альбома рассказать о том, что за фотографии в нем хранятся.
Игра «Скажи ласково»
В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.
-Как можно назвать ласково дочь?.
Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Дети ловят мяч и изменяют слова:
Дочь -доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Физкультминутка
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестра
Кошка Мурка, два котёнка
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья.
Игра «Семья»
Приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем с помощью эмблемы даёт роль ребёнку.
- Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
-Какой предмет выбрал дедушка?
- Чем занялась бы дочка?
- Зачем папе молоток?
Дети получают эмблемы, члена семьи, выбирают себе предмет и обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
- Я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете, обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.
- Ребята как вы думаете, а нашу группу можно назвать семьей?
- Значит и у нас должен быть свой фотоальбом, давайте его сделаем.
Творческая мастерская «Семейный фотоальбом»
- Ребята теперь давайте свяжем лентой наши альбомные страницы.
- Вот и получился у нас семейный фотоальбом группы «Кбелек»
Дети заполняют фотоальбом, фотографиями приклеивая их на заготовки.
Игра “Связующая нить”
Для этого нам нужно сесть в круг. Я начну передавать клубок ниток, и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. Дети садятся в круг на ковре, передают клубок друг другу с пожеланиями, выполняют просьбы воспитателя.
А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
Итог
- Ребята, а где вы храните свои фотографии дома, в группе?
- Для чего нужен фотоальбом? Фотоальбом может много рассказать интересного о вашей семье.
Рефлексия «Мое настроение».
Выбирают фотографию настроение, которого соответствует их настроению.
Сюрпризный момент «Фото на память»
Ребята давайте, чтобы наше сегодняшнее занятие на надолго запомнилось, мы с вами сделаем фото на память и поместим его в наш фотоальбом. Дети становятся около воспитателя держа фотоальбом группы.