Лиана Фридель
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);
- учить использовать модели при обобщении результатов опытов;
- обогащать словарь – лаборатория, опыты, эксперименты.
2. Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать аккуратность при работе с водой
Предварительная работа:
Проведение опытов по определению других свойств воды.
Беседы о её роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок по теме.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Оборудование:
Клубок ниток, пластмассовые стаканчики, таз, поднос, вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, сода, уксус, соды, пищевые красители (КРАСКИ, моющее средство.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Игра «Улыбка».
Ребята становятся в круг, воспитатель предлагает детям игру.
- Вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наш детский сад – это ваш второй дом. Все вы хорошо знаете друг друга, ваши достоинства и недостатки. Я хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Чтобы начать занятие, я предлагаю вам друг другу поднять настроение с помощью улыбки. Когда мы улыбнемся друг другу, я уверенна, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). Садитесь на стульчики.
-Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, давайте посмотрим, что внутри. Внутри письмо.
«Здравствуйте ребята, вам пишет Симка из мультика «Фиксики» наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и поняла, что не везде могу увидеть своё отражение! Помогите мне, пожалуйста! Отправьтесь в мою лабораторию и проведите в ней опыты».
- Ребята, мы сможем помочь Симке?
- А как вы считаете, что такое лаборатория?
- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в учёных и отправимся в лабораторию проводить опыты?
У меня есть волшебный мячик, который подскажет нам дорогу в лабораторию.
- Прежде чем отправиться в лабораторию нам нужно запомнить определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, не трогать без разрешения, не пробовать на вкус, соблюдать осторожность. (схема).
Давайте скажем заветные слова: «Раз, два, три – нам дорогу покажи!»
Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдём к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за стол.)
- С чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)
- Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта).
Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».
- Перед вами стоит 2 стаканчика. Скажите, что в них налито? (Молоко и вода.)
- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением Крошки Енота, раскрасьте их (дети раскрашивают под песню «Улыбка»). А теперь, я предлагаю вам поставить стаканчик с водой на рисунок и загляните внутрь стаканчика.
Что вы там видите? (Симку)
- Правильно, а теперь поставьте на изображение стаканчик с молоком и загляните внутрь стаканчика, что вы видите теперь? (Молоко)
- Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Симку, в воде увидели?
- Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны). (схема)
Опыт № 2. «Знакомство со свойством воды отражать предметы».
- Приглашаю всех подойти к столу под номером 2.
- Ребята, посмотрите на экран, Симка хочет, чтобы вы увидели его видеописьмо (Фрагмент из мультфильма, Фиксики).
- Ребята, что Симка увидела в реке? (Своё отражение).
- Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)
- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?
- А где ещё можно увидеть своё отражение?
— Значит, вода может отражать предметы так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)
- Какой вывод мы сделаем из данного опыта? (Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто). (схема)
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Физминутка
- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторным столом под цифрой 3 и продолжим изучение воды.
Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».
- Симка предлагает растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на 2 стаканчика с водой и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Давайте подумаем, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)
- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)
- Осталось ли что-нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)
Какой сделаем вывод? В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.
Опыт № 4 «РАДУГА».
- Ребята, Симка оставил нам сюрприз под названием РАДУГА. Посмотрите на стол, перед нами лежит: поднос, стаканчики с водой, краска, сода, уксус, моющая жидкость. Предлагаю смешать эти компоненты. (Дети помогают, воспитатель завершает эксперимент).
— Вот такая у нас получился радуга, спасибо Симка! А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмём наш волшебный мячик и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три – в детский сад нас приведи!»
— Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились с опытами нашего друга. Время подводить итоги занятия. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. (Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода не имеет форму. Вода принимает форму предмета, в котором находится).
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Я предлагаю вам взять в руки солнышко, если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите тучку.
- А теперь, я предлагаю вам отправиться в группу, чтобы в письме нарисовать Симке о том, что вы сегодня узнали.