Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Надежда Шавкунова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.

а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2. Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения.

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).

Оборудование:

Раздаточный материал : математический набор; счетные палочки, половина альбомного листа, цветная бумага, клей.

Демонстрационный материал : мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик - семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.

Магнитофон и диск с песней.

Дидактическая игры:

• Дидактическая игра «Путаница»

• Дидактическая игра «Скажи наоборот»«длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».

«Физкультминутка».

Ход НОД:

Дети садятся за столы.

Воспитатель

Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости- ваши родители. Давайте вместе дружно мы покажем, чему мы научились.

Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей.

Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.

И поэтому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит спереди. Ребенок определяет свое место за партами по отношению к другому.

Вопросы к детям: (Аня, кто сидит рядом с тобой? Максим, а кто спереди тебя? Игорь, а кто сзади тебя).

Правильно молодцы.

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним сколько времен года в году? (4).

Какое сейчас время года? (весна)

Перечислите все весенние месяца? (март, апрель, май).

А после весны будет? (лето)

А после лето будет? (осень).

А после осени (зима).

Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Воспитатель:

• Ребята посмотрите, что у меня на мольберте? (дом).

• Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное).

• А что же в нашем домике есть? (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ)

• Сколько окон? (5)

• Сколько ФИГУР? (5)

• Правильно поровну.

• Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что фигуры тоже живут в квартире.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет треугольник, в каком квадрат, в каком круг и в каком ромб? и т. д.

А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных палочек на столе.

Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома, воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.

Воспитатель:

Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, и 2 наклон зашумел листвою клен. Ш-ш…

Воспитатель

Ребята, я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы. (пятерки)

Черный, белого позвал. Белый, зерна поклевал. (День и ночь.)

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (двойка)

Воспитатель:

А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

Вот у нас на столе круги синего цвета. Я сейчас буду поднимать круг, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Беру первый круг – это первый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг,пятница) и два круга красного цвета- 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

А теперь ребята вы должны сделать аппликацию из цветной бумаги транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем? (наземный, подземный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю сделать один из видов наземного транспорта автобус). Давайте вспомним, какой формы автобус? (прямоугольной)

Что есть у автобуса? (кабина, окно, колеса) Какой они формы?

А теперь начинайте клеить детали.

все работы выставляются на стенде.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шавкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД