Надежда Шавкунова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
2. Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения.
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели.
Методы и приемы: игровой, словесный.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).
Оборудование:
Раздаточный материал : математический набор; счетные палочки, половина альбомного листа, цветная бумага, клей.
Демонстрационный материал : мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик - семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.
Магнитофон и диск с песней.
Дидактическая игры:
• Дидактическая игра «Путаница»
• Дидактическая игра «Скажи наоборот» – «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».
• «Физкультминутка».
Ход НОД:
Дети садятся за столы.
Воспитатель
Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости- ваши родители. Давайте вместе дружно мы покажем, чему мы научились.
Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей.
Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.
И поэтому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит спереди. Ребенок определяет свое место за партами по отношению к другому.
Вопросы к детям: (Аня, кто сидит рядом с тобой? Максим, а кто спереди тебя? Игорь, а кто сзади тебя).
Правильно молодцы.
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним сколько времен года в году? (4).
Какое сейчас время года? (весна)
Перечислите все весенние месяца? (март, апрель, май).
А после весны будет? (лето)
А после лето будет? (осень).
А после осени (зима).
Правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Воспитатель:
• Ребята посмотрите, что у меня на мольберте? (дом).
• Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное).
• А что же в нашем домике есть? (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ)
• Сколько окон? (5)
• Сколько ФИГУР? (5)
• Правильно поровну.
• Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что фигуры тоже живут в квартире.
Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет треугольник, в каком квадрат, в каком круг и в каком ромб? и т. д.
А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома, воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.
Воспитатель:
Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и 2 наклон зашумел листвою клен. Ш-ш…
Воспитатель
Ребята, я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы. (пятерки)
Черный, белого позвал. Белый, зерна поклевал. (День и ночь.)
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (двойка)
Воспитатель:
А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
Вот у нас на столе круги синего цвета. Я сейчас буду поднимать круг, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Беру первый круг – это первый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг,пятница) и два круга красного цвета- 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
А теперь ребята вы должны сделать аппликацию из цветной бумаги транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем? (наземный, подземный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю сделать один из видов наземного транспорта автобус). Давайте вспомним, какой формы автобус? (прямоугольной)
Что есть у автобуса? (кабина, окно, колеса) Какой они формы?
А теперь начинайте клеить детали.
все работы выставляются на стенде.