Анастасия Жукова
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии «Белая медведица в гостях у пингвинов» с применением лего-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белая медведица в гостях у пингвинов».
Цель: изучить климат и природу Южного полюса.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с климатом и природой Южного полюса.
- Познакомить детей с животным миром Южного полюса.
- Формировать умение конструировать модель белого медведя и пингвина из деталей конструктора LEGO.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность, самостоятельность.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по экологии „Белая медведица в гостях у пингвинов“ с применением лего-конструктора» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Воспитывать бережное отношение к животным, природе и окружающему миру.
Дидактический материал:
Наглядный материал: глобус, вентилятор, клубок ниток, игрушка пингвина, игрушка белого медведя, наборы лего-конструктора для изготовления белого медведя, набор лего-конструктора для изготовления пингвина, лего-конструктор большой, письмо 1, письмо 2, спортивные кольца, указка, карта южного полюса,
Раздаточный материал: лед
Ход занятия:
ЗЗВ – Знай Знаеч Всеведующий
БМ – белая медведица
Входит ЗЗВ
ЗЗВ: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Знай Знаеч Всеведующий. Я профессор-путешественник.
Раздается звонок телефона. ЗЗВ разговаривает. Кладет трубку и обращается к детям.
ЗЗВ: Ребята, мне сейчас позвонили, случилась беда…
Вдруг в группу вбегает белая медведица.
БМ: Беда! БЕДА! Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда!
ЗЗВ: Ребята, кто же к нам пришел в гости? (ответы детей)
ЗЗВ: Правильно, я белая медведица. А знаете ли вы где я живу? (ответы детей)
-Живу я на крайнем севере. И мой дом называется Арктика. И к Вам я приехала с бедой! Мой сынок – белый медвежонок – потерялся. Но мне оставил он подсказку, где я могу я моогу его найти. Вы мне поможете? (ответы детей)
- Тогда я предлагаю всем попробовать отгадать, куда отправился мой сынок.
«Куда сбежал медвежонок» :
Детям воспитатель дает в руки лед. Дети должны догадаться, что у них в руках.
- Ребята, что вы только что держали в руках? (ответы детей)
- А какими словами можно описать лед? (ответы детей)
- А вот еще одна подсказка. Включается вентилятор.
- Ребята, что вы чувствуете? (ответы детей)
-Опишите пожалуйста этот ветер.
- Правильно, в том месте, куда отправился мой сынок, очень много льда и дует очень холодный ветер. Как вы думаете, куда же мог отправиться мой сынок? (ответы детей)
- Ребята я догадалась, он отправился на Южный полюс! Нам надо держать путь в Антарктиду. Давайте посмотрим на глобусе, где она находится. Почти 200 лет назад в ходе кругосветной экспедиции под руководством Михаила Лазарева была открыта Антарктида.
- Ребята, а на каком транспорте мы можем отправится на Южный полюс? (ответы детей)
- Какие хорошие идея, я предлагаю отправится на ледоколе. А чтобы не упасть с корабля мы с вами будем держаться за крепкую веревку.
- Ребята, мы с вами сейчас проплываем мимо Айсберга. А что же это такое? (ответы детей)
- Айсберги – это огромные куски льда, которые откололись от ледника. Скажите, как вы думаете почему они не тонут? (ответы детей)
- Давайте проведем опыт. У нас с вами есть миска с водой и лед. Попробуем опустить лед в воду и посмотрим, утонет он или нет? Дети, лед утонул? (ответы детей)
- Правильно, все потому, что лед легче воды! И именно поэтому Айсберги не тонут.
- Ребята, а кто же нас встречает? (ответы детей)
- Смотрите, а они для нас передали письмо. Давайте же его прочитаем!
ПИСЬМО:
Здравствуй, мамочка! Я отправился на Южный полюс, чтобы познакомится с Пингвинами. Они очень дружелюбные и веселые. Хочу, чтобы ты с ребятами узнали много нового про Антарктиду и о тех, кто здесь живет.
- Ребята, давайте же я вам расскажу немного о Южном полюсе.
Как вы думаете, на этом континенте люди живут? (ответы детей)
Здесь живут полярники-ученые, научные сотрудники и туристы. Здесь людям жить очень тяжело.
На Южном полюсе два сезона: 6 месяцев лето и светит солнце, и 6 зимних в кромешной темноте. В глубине материка свирепствуют жуткие морозы. Самая низкая температура -89 градусов, а средняя -34 градуса.
- А как вы думаете, здесь есть животные? Какие?
- Правильно, животный мир сосредоточен на побережье, здесь самое тёплое место в Антарктиде
- А вот какие животные здесь живут, мы с вами сейчас посмотрим.
Самые известные жители Антарктиды – это? (ответ детей пингвины)
Как вы думаете пингвин – это животное или птица? (ответы детей)
А умеют ли они летать? (ответы детей)
Ребята, но если Пингвин не умеет летать, почему же его называют птицей? (ответы детей)
Давайте представим, что мы с вами пингвины и попробуем походить так, как они.
А как вы думаете, какие еще птицы обитают в Антарктиде? (ответы детей)
Здесь живут такие птицы, как Поморник и Альбатрос.
Как вы думаете, в Антарктиде живут только птицы? (ответы детей) А кто еще?
(тюлени, морские слоны, касатки).
- Ребята, а вы когда-нибудь слышали, как разговаривают между собой пингвины? Хотите послушать?
Включается звуки разговоров пингвинов. Белой медведице передают еще одно письмо.
- Ребята, нам пора отправляться обратно, может быть там мы сможем найти моего сынишку.
Дети, держась за канат, передвигаются перепрыгивая с кольца на кольцо. В группе разложен большой лего-конструктор. И на столе сидит игрушка белого медведя.
-Ребята, да вот же мой сынок. Но ребята, мы с вами оказались не у самолета. А в настоящей строительной студии. И для того, чтобы вернутся нам домой нужно сконструировать моего сыночка – белого мишку и его друга Пингвина.
Дети садятся за столы и конструируют белого медведя и пингвина.
-Ребята, нам пора возвращаться домой, давайте вместе с вами сядем на стульчики, закроем глаза. Мы с вами отправляется в ваш детский сад «ЮНЭК».
Включается звуки самолета. Дети открывают глаза.
- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно. Напомните мне, где мы с вами побывали?
- Давайте вместе с вами посмотрим на доску. Скажите мне пожалуйста под какой цифрой изображен пингвин? Что за животное изображено под цифрой 2? Под какой цифрой изображена касатка? А что за животное изображено под цифрой 5.
Ребята, из-за глобального потепления на планете начинают таять ледники. И тогда жителям Северного и Южного полюсов жить будет не где! Как вы думаете, можем ли мы ё
- Ребята, перед тем, как мы с медвежонком уедем домой, мы хотим у вас узнать, что вам больше всего понравилось? А теперь давайте поднимем пальцы вверх, если наше настроение отличное!