Ирина Федорова
Конспект занятия по рисованию с использованием трафаретов «Белая медведица с медвежонком» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов доступными изобразительными средствам и устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о жизни и среде обитания белых медведей
развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с несколькими персонажами (медведица и медвежонок)
продолжать знакомство детей с различными художественными материалами и техникой изобразительной деятельности
побуждать детей к самостоятельному творчеству.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием трафаретов „Белая медведица с медвежонком“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
развивать чувство формы и композиции
развивать умения работы с шаблонами, клеем, солью, фольгой
развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление
развивать самостоятельность, инициативу и активность
расширять словарь детей.
Воспитательные:
воспитывать художественный вкус, интерес к жизни обитателей нашей планеты
воспитывать аккуратность, интерес к творчеству
Материал:
шаблон медвежонка и медведицы для обведения
синий картон
крупная поваренная соль
клей ПВА
фольга
кисточка для клея
графитный карандаш
мультимедиа, отрывки из мультфильма «Умка»
ватман с изображение неба и 2 кармашками, звезды, вырезанные из желтого картона.
Предварительная работа:
- беседа с рассматриванием серии картин «Животные Севера»
- чтение юкагирской сказки «От чего у белого медведя нос черный?» в пересказе Б. Привалова, В. Снегирев «Кто властелин?»
- д/игры «Угадай животное по трафарету», «Кто оставил след?»
- просмотр мультфильма «Умка».
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети стоят у столов).
Воспитатель читает:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!.
Все расселись по местам,
Никому не тесно,
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
Воспитатель. Ребята, сейчас зима – прекрасное, волшебное время года. Назовите, пожалуйста, известные вам признаки зимы? (Холодная морозная погода; идет снег и часто метут метели; кругом сугробы; деревья стоят в снегу; на окнах морозные узоры)
- Вам нравится это время года? (да) Чем вам нравится зима? (можно играть в снежки, кататься на ледянках, санках, коньках, лыжах, строить крепость, лепить из снега снеговика и другие фигуры)
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы зима у нас была круглый год, всегда? (нет)
Воспитатель: Вы знаете, на планете есть место, где зима длится круглый год - это Северный полюс. Ребята, как вы думаете, в таких суровых условиях есть обитатели? (есть)
- Удивительна, но сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, однако здесь обитают многие животные. Посмотрите на экран. Это один из огромных зверей - самый крупный хищник на нашей планете.
- Кто это? (Это белый медведь)
- У медведя большое овальное туловище, мощные, удлиненные, овальной формы лапы. На лапах когти. Есть небольшой хвостик. Большая круглая голова расположена впереди, выше туловища и соединяется с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя маленькие, полукруглые уши. На морде черные, как угольки, глаза и нос. У белого медведя теплый мех, а толстый слой (до 10 см) подкожного жира защищает от холода. У белой медведицы рождается 2-3 медвежонка. Белых медведей на Земле осталось немного, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Воспитатель: Ребята, к нам обратился белый медвежонок Умка. (показ на экране). У его мамы-медведицы сегодня день рождение и Умка хотел бы подарить ей рисунок. Умка просит вас помочь ему. Мы сможем помочь? (да)
- Но прежде Умка предлагает нам размяться. Физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял,
Хвостиком он повилял.
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Воспитатель. Отлично размялись! Ребята, предлагаю вам в подарок для Умки нарисовать хозяйку ледяной пустыни с медвежонком. Вы согласны? (да)
- Посмотрите, перед вами совсем необычные материалы: клей, соль и фольга. Ими тоже можно рисовать. Хотите попробовать?
- Для начала нужно простым карандашом обвести шаблоны медведицы и медвежонка на синем картоне.
- Как мы будем обводить медведей по контуру? Давайте вспомним правила обведения: шаблон не должен двигаться, стараемся вести так, чтобы линия карандаша была непрерывной во время обведения шаблона.
- С помощью кисточки наносим клей на прорисованных медведей, быстро посыпаем достаточное количество поваренной соли по всему контуру и ждем полного высыхания клея на изображении.
Внизу картона также наносим произвольно клей и, отрывая фольгу небольшими кусочками, наклеиваем на лист для придания льда. Можете сами определить место нахождения как льдин, так и животных.
После того, как рисунок подсохнет, осторожно встряхиваем с него лишнюю
соль на поднос. И вот - наш рисунок-подарок готов.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам самим попробовать создать такой рисунок. Но сначала подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
Мальчик-с-пальчик, где ты был? (сжимаем и разжимаем кулаки)
Я по Северу бродил. (перебираем пальцами по коленкам)
Встретил там песца, тюленя, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Горностая и оленя,
Белого медведя встретил
И моржа я там заметил,
И кита увидел в море,
Даже чаек на просторе.
Всем подарки я дарил,
Всяк меня благодарил! (сгибание и разгибание пальцев обеих рук)
Воспитатель. 1,2,3,4,5 – начинаем рисовать! (самостоятельная работа детей под муз. Яковлева «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»)
Рефлексия.
- Давайте сделаем выставку наших работ и рассмотрим их все.
- Какая замечательная у вас получилась медвежья семейка с Севера: и весёлые, и забавные, и грустные, и даже озорные. А лед искрится, переливается. Я думаю, Умка будет очень рад вашим рисункам-подаркам.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что было сложнее всего рисовать? Что у вас не получилось и почему?
- Что вы теперь можете сделать?
- Вам понравились наше занятие и необычная техника рисования солью?
Предлагаю вам выразить свое настроение от участия в занятии «Звездопадом настроения». (Рисуется на листе небо и приклеивается карман. Задача каждого ребенка - взять звезду и расположить на небе. Чем лучше настроение, тем выше звезда.)
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз. (В. Донская)