Анастасия Арнгольд
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Госпожа Метелица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Окружающий мир»
Программное содержание:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Закреплять умение понимать вопрос сколько, при ответе пользоваться словами «много», «один»;
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользоваться словами длинный – короткий, узкий – широкий.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Госпожа Метелица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать интерес к художественному слову;
Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитывать сдержанность, отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Материалы:
Ипровизированая печь, набор хлебобулочных изделий 5шт., яблоки круглой формы 5шт., длинная широкая дорожка и короткая узкая (из треугольников, зеленая и синяя ткань, цветы из бумаги 5шт., снежинки из бумаги, «перина» квадратной формы, сундук для сокровищ, золотые монеты круглой формы, письмо.
Ход занятия:
Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Зима)
А почему вы так думаете? (На улице снег, холодно, ветер)
И правда очень холодно.
А когда ветер дует очень-очень сильно и снежинки кружатся очень быстро, то что начинается? (Метель)
А помните, кто делает нам снег и создает метель? Какую сказку вы знаете? (Госпожа Метелица)
Правильно. А давайте навестим ее? Она очень устала, так много снега для нас сделала, поможем ей?
Давайте вместе прыгнем в колодец, куда попала падчерица и отправимся в путь. (Имитируем прыжок)
Вот мы и очутились на полянке. На ней растут много цветов, давайте их посчитаем. (Пересчитываем цветы)
Двигаемся дальше. Смотрите, это же печка и в ней уже готовы пироги. Поможем ей? Надо вытащить пироги из печи. (Вытаскиваем пироги)
А вот и яблонька яблоки сбросила, надо их собрать и посчитать, сколько яблок мы отнесем Госпоже Метелице?
Отправляемся дальше. Перед нами две дороги. Смотрите, по какой мы сможем дойти до Госпожи Метелицы? (По короткой или длинной? По длинной, она сразу приведет к домику. Какая из них широкая и какая узкая? Прыгаем по тропинкам к домику.)
В домике у Госпожи Метелицы очень холодно, как же нам одеться? (Тепло)
Купили нам варежки (гладим обе руки по очереди)
Физкультминутка.
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – по теплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Вот и мы и в гостях у Госпожи Метелицы. Она оставила для нас письмо. Госпожа Метелица пишет, что она так устала и ей требуется помощь и просит нас взбить хорошенько перину, чтобы на землю полетел снег. Давайте поможем Госпоже. (Взбиваем вместе перину)
Какие же вы, ребята, молодцы! Мы смогли помочь Госпоже Метелице и теперь у нас долго будет падать пушистый снег. Смотрите, для нас и награду оставили. (Находим золотые монеты.)
Давайте положим их в наш сундук для сокровищ. (Наклеиваем монеты на сундук).
Ребята, понравилось вам в гостях у Госпожи Метелицы? Что нового вы сегодня узнали?