Самера Рамазанова
Конспект открытого интегрированного занятия на тему «День знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительной мотивации и интереса у детей к школе и к учебной деятельности.
Задачи:
Обучающие: дать представление о том, что 1-го сентября - День знаний. Формировать навыки учебной деятельности. Создавать условия для речевой деятельности детей.
Развивающие: закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок». Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение. Формировать навыки учебной деятельности.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия на тему „День знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать интерес детей к образовательной деятельности. Воспитывать желание учиться и получать знания. Воспитывать у детей чувство ответственности, самостоятельности, аккуратности, навыков сотрудничества.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о празднике 1 сентября, школе, учениках, учителях
2. Просмотр школьных принадлежностей
3. Слушание песен о школе
4. Просмотр слайдов.
Форма организации:
Методы и приемы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материалы и оборудование: магнитофон, запись песен про школу, проектор, доска.
Демонстрационный материал:
Школьный портфель-1 шт Наглядные пособия: осень, школа, 1 сентября- день знаний, учитель, ученики, школьные принадлежности (ластик,точилка,тетрадь,линейка,карандаш,пенал) – на бумаге формата А4,Колокольчик-1 шт, конверт с письмом-1 шт, мешок с предметами-1шт
Раздаточный материал:
Разрезанные на 6 частей картинки с учениками-по одной картинке на двоих детей;Нарисованные портфели на листочках-по одному на каждого ребенка, карандаши
I. Вводная часть-3 минуты
а) Приветствие
б) Упражнение «Ухо-нос»
в) Вводная беседа, загадки
г) Чтение стихотворения
II. Основная часть-25 минут
а) Беседа о школе, учениках
б) Словесная игра «Правила поведения в школе»
в) Сюрпризный момент
г) Создание проблемной ситуации
д) Физическая минутка
е) Дидактическая игра «Собери портфель в школу»
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) -2 минуты.
а) Подведение итогов деятельности
б) Анализ занятия
в) Поощрение детей
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, для начала проведем с вами гимнастику: «Ухо-нос».
Воспитатель проводит нейрогимнастику: «Ухо-нос»
Воспитатель: Большим и указательным пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, большим и указательным пальцами левой руки — за мочку правого уха. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте руки. Теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за левое ухо. Затем опять хлопок, смена рук. (8 раз)
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь на него ответить, о каком времени года в ней говорится:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется
Это время года?
Дети: Осенью зовется
Воспитатель: Правильно.
-Дети, назовите, пожалуйста, первый осенний месяц.
Дети: Сентябрь
Воспитатель: Молодцы, а какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети: День знаний (1 сентября)
Воспитатель: Почему его так называют?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний»
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому, Днем знаний он зовется.
Воспитатель: 1 сентября - день начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех детей, кто в первый раз переступит порог школы, поэтому его называют «День знаний».
Воспитатель: Дети, а что такое школа?
Дети: Школа-это место, где учатся дети, получают новые знания
Воспитатель: Правильно, молодцы. Чему учат в школе?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Ученики
Воспитатель: Кто дает знания ученикам?
Дети: Учитель
Воспитатель: Что такое урок?
Дети: Урок, это занятие, где учитель обучает учеников чему-то новому, интересному, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку:
Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел…
Дети: Звонок
Воспитатель: Правильно, звонок
-Чтобы собрать учеников на урок, в школе звенит звонок. И о том, что урок окончен, тоже сообщает звонок.
Воспитатель: Еще в школе бывают перемены. А, что такое перемена?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: У нас сейчас с вами тоже перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Физкультминутка «Гномы»
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
Дети: На уроке надо быть внимательным, слушать учителя, нельзя кричать, перебивать. На переменах не толкаться. Здороваться с учителями.
Воспитатель: Правильно, но, знают ли все ребята эти правила, мы сейчас проверим
Воспитатель проводит словесную игру «Правила поведения в школе», дети заканчивают предложение.
Словесная игра «Правила поведения в школе»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не (перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене (отдыхают).
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать).
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно (руку).
Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не (кричи).
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
-Дети, а зачем нужно учиться в школе?
Дети: Чтобы много знать, быть умными, получить профессию.
Раздается стук в дверь, почтальон передает воспитателю письмо.
Воспитатель: (Показывает конверт с письмом) Дети, посмотрите, нам пришло письмо, но от кого оно, вы сейчас сами постараетесь угадать, слушайте внимательно загадку:
Мальчик с Азбукой под мышкой,
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый … (Буратино)
Дети: Буратино Воспитатель: Молодцы, вы угадали, это письмо от Буратино (Читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята, у меня несколько заданий для вас, пожалуйста, помогите мне их решить. Я очень хочу в школу, но не знаю, что именно нужно для учебы в школе. У меня огромный мешок с разными предметами, я все туда сложил и все в нем смешалось, а что именно положить в портфель для учебы в школу я не знаю. Первое задание для вас, помогите мне пожалуйста собрать портфель в школу. Я отправил вам этот мешок…».
Воспитатель: (Показывает мешок с разными предметами) Дети, как вы думаете, что мы можем сделать? Как помочь Буратино? Дети: Поможем ему, соберем портфель в школу, Воспитатель: Дети, а вы знаете какие именно предметы нужно для учебы в школе?
Дети: Да, Воспитатель: Давайте назовем их вместе с вами, Дети: Карандаш, ручка, ластик, пенал, линейка, тетрадь. Воспитатель: Правильно, их можно назвать одним словом- школьные принадлежности. Давайте соберем портфель с школьными принадлежностями.
Игра «Собери портфель в школу» Воспитатель: Ребята, но только когда вы опускаете в портфель предмет, обязательно нужно проговаривать: «Буратино в школе понадобится ручка» и т. д.
Воспитатель выкладывает содержимое мешка на стол.
Воспитатель: Дети, давайте вместе отделим школьные принадлежности (тетрадь, ручка, карандаш, ластик, точилка, линейка, пенал, от остальных предметов (кукла, машинка, мяч, кубики).
Дети опускают в портфель школьные принадлежности, проговаривая: «Буратино в школе понадобится ручка» и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и помогли Буратино собрать портфель в школу. Мы отправим портфель Буратино почтой.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны школьные принадлежности?
Дети: Для занятий в школе, чтобы учиться писать, читать, рисовать и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Дети, давайте прочтем следующее задание от Буратино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать дорогу к школе».
Воспитатель: Поможем, ребята, Буратино отыскать дорогу к школе?
Дети: Да,
Воспитатель: Но только дорога к школе не простая, нам предстоит на своем пути решать задания. А сейчас немного отдохнем! Повторяйте движения за мной!
Физминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Школу, видно, не нашел.
Чтобы школу увидать
Нужно на носочки встать
Воспитатель: Следующее задание у нас называется: «Собери картинку». Подходим к столам по два человека и собираем разрезанные картинки с изображениями учеников сидящих за партой, поднимающих руку для ответа. Дети собирают разрезанные картинки. Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные картинки. Воспитатель: Дети, Буратино подготовил для вас вопросы, постарайтесь, пожалуйста правильно на них ответить. 1. Саша окончил детский сад и пошел (куда (в школу, 2. В школе учитель учит (кого….(учеников, школьников, 3. Учителя на уроке нужно внимательно (что делать….(слушать, 4. В тетради нужно писать (как (красиво, аккуратно, 5. Сидеть за партой нужно (как….(ровно, 6. В школу дети ходят (для чего… (учиться, узнавать много нового, быть умными).
Воспитатель: Ребята, вот уже и школа виднеется (прикрепляет картинку). Но чтобы попасть в нее, нам нужно выполнить еще одно задание. Проходите, садитесь на свои места. У вас на столах карандаши и вырезанные из бумаги портфели, но что-то с портфелями не так. Как вы думаете, чего не хватает? Дети: Портфели пустые, не хватает школьных принадлежностей. Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, что мы можем сделать? Дети: Нарисовать в них школьные принадлежности. Воспитатель: Молодцы, давайте нарисуем в них школьные принадлежности, и Буратино раздаст их для своих друзей, чтобы они тоже могли пойти в школу. Дети садятся за столы. Воспитатель: Для начала мы разомнем свои пальцы. Пальчиковая гимнастика «В школу» В школу осенью пойду. («шагают» пальцами по столу, Там друзей себе найду, (загибают пальцы по одному, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду, (сжимают и разжимают кулачки, Но свой садик не забуду! Воспитатель: Молодцы, теперь приступаем к работе. Дети рисуют школьные принадлежности Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Теперь и Буратино и его друзья смогут пойти в школу. Ребята, Буратино нашел дорогу к школе с вашей помощью и очень обрадовался, он так счастлив, что сможет пойти в школу и получить много знаний, поэтому, для вас Буратино отправил подарки, вот такие красивые линейки, которые вам понадобятся, когда вы пойдете в школу. Воспитатель раздает детям подарки от Буратино. Рефлексия: Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей, Кому помогали? (ответы детей, Что такое школа? (ответы детей, Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей, Кто такой учитель? (ответы детей, Что такое урок? (ответы детей, Для чего надо учиться? (ответы детей, Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей, Почему Буратино так обрадовался? (ответы детей, Как вы думаете, вам понравится в школе? (ответы детей).