Юлия Попова
Конспект открытой интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Цель:
• способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов.
Задачи:
• развивать интерес к театральной игре, эмоциональную сферу;
• закрепить умение различать и называть части суток;
• продолжать вырабатывать умение соотносить изображение взрослого животного с детенышем;
• развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
кукольный театр по сказке «Красная шапочка», деревья, домик – ширма, игрушки детенышей животных, счётные палочки, кукла «Бабушка – загадушка», дидактические игры.
Ход НОД:
(Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Скажем, здравствуйте руками,
Скажем, здравствуйте глазами,
Скажем, здравствуйте мы ртом,
Станет радостней кругом!
Воспитатель: А вы, ребята, любите ходить в гости?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами тоже отправиться в гости к сказке.
Под сказочную мелодию дети шагают по ковру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в сказочный лес. Но чтобы встретиться со сказкой :
Подходите все ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
Воспитатель подводит детей к сказочному домику.
Что такое перед нами?
Вот избушка, чудный дом,
Мы узнаем, кто там в нем.
Бабушка – загадушка
В домике живет.
И свои загадки
Всем детям задает.
Появляется кукла «Бабушка – загадушка»
Бабушка: Здравствуйте ребята! Из какого детского сада в гости ко мне пришли?
(из Д/с «Сказка»)
Домик вы, дети, мой быстро нашли?
(да)
Загадаю вам загадку,
Вы мне скажете ответ,
Будем знать тогда, ребята,
Что умнее деток нет.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
(Красная шапочка и Серый волк)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и корзиночка с пирожками на окошке стынет. Ой, как же это Красная шапочка к бабушке пошла в гости? А гостинцы-то она забыла! Нужно помочь ей и отнести корзинку к бабушке! Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Только вот горячая она такая! Ребята, давайте мы с вами подуем на нее, и тогда пирожки в ней быстрее остынут.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Давайте по дорожке
Мы с вами в лес пойдем.
И от лесных зверей
Мы Шапочку спасем.
Под пение птиц отправляются в лес и встречают на пути зайца.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,
Вышел зайчик нас встречать,
Возле елки поскакать.
Здравствуй, Зайка, а ты не видел Красную шапочку? Мы с ребятами переживаем, что она пошла к бабушке без корзиночки с гостинцами.
Заяц: Здравствуйте! Выполните мои задания, тогда я вам скажу, по какой дорожке она пошла.
Д/ игра «Кто в домике живет»
Заяц хвалит детей и показывает нужную дорогу.
Воспитатель: По дорожке мы пойдем,
Может, Шапочку найдем.
Выше ножки поднимайте
От меня не отставайте.
Дальше, дальше нам идти
Нет дороги впереди.
Темный лес стоит густой.
Может, мы пойдем домой?
Дети: нет
На дороге появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медведь!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ну что же ты наших ребят напугал?
Медведь: Да я не хотел вас пугать,
Я просто хотел поиграть!
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
Медведь рассыпает шишки и дети собирают.
Медведь хвалит детей: Мы так славно поиграли, Мишке шишки все собрали!
Воспитатель: Мы ищем Красную Шапочку, ты не встречал её в лесу?
Медведь: Шапочку встречал
Она той дорожкой пробегала.
Медведь показывает дорогу и прощается с детьми.
Воспитатель: Давайте дальше мы пойдем
Может, Красную Шапочку найдем!
На дороге появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Лиса!
Мы ищем Красную Шапочку. Ты её не встречала?
Лиса: Встречала, но она от меня убежала.
Только я её скушать хотела, а её уже и след простыл.
А в руках у нее был букет цветов
А хотите поиграть?
Дети: да
Д/ игра «Разложи цветы по цвету».
Лиса показывает дорогу и прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
Дети подходят за березку и видят Красную Шапочку.
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! Наконец – то мы тебя нашли. Почему ты плачешь?
Колобок: Я иду к бабушке, но забыла для нее корзиночку с гостинцами.
Воспитатель: Не расстраивайся, Красная Шапочка, твоя корзиночка у нас! А чтобы ты дошла до бабушки без происшествий, мы с ребятами тебя проведем к ее домику! А чтобы веселее было идти, мы споем песенку!
Проводится музыкально – ритмическая игра «Красная Шапочка».
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше
с вами сказочное путешествие.
Красной Шапочке мы помогли
Корзинку для бабушки ей принесли.
Пора нам с ним и попрощаться
И в детский садик возвращаться.
Глазки закрываются
В садик возвращаемся.
Раз, два, три, мы покружились
И в саду мы очутились.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: На столе разложены разные смайлики (в виде колобка, давайте узнаем, какие эмоции у вас остались после занятия. Яркие цвета – это веселое настроение, темные цвета – грустное.