МААМ-картинки

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Помоги Смешарикам» (4 фото)

Татьяна Гришина
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Помоги Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация произношения звука [Р]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• способствовать обогащению словарного запаса;

• закрепить умение согласовывать существительное с числительным;

• закрепить умения определять место звука в словах, образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Коррекционно-развивающие:

• развивать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, в словах; определять положения органов речевого аппарата при произношении звука [Р];

• фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Помоги Смешарикам“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

• способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: массажный мяч «Су-Джок», интерактивная доска, картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики и изолированного произношения звука, мягкие игрушки (смешарики, мяч, схема (для определения места звука в слове, розовый и коричневый воздушные шарики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : доброе утро, Артем!

(доброе утро)

- Ты уже заметил, кто пришел сегодня к нам в гости?

(герои из м/ф "Смешарики")

- Давайте назовем наших гостей по именам?

(Кар Карыч, Бараш, Крош, Муня, Биби, Пин)

- А теперь мы вспомним с тобой главное правило речи:

(вместе)

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

- Молодец.

2. Основная часть

3. Артикуляционная гимнастика с картинками

(Артем смотрят на картинки, которые им показывает логопед и выполняют упражнения)

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И не сколько не устанем.

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром

Если хочешь жить как в сказке

Позови на помощь краски.

«Чашечка»

Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

«Грибок»

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем.

Гриб в лукошко мы положим.

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять.

4. Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

5. Уточнение артикуляции звука

- Сейчас ты должен будешь угадать и произнести звук по моему описанию.

Слушай внимательно и выполняй действия по описанию.

• губы открыты,

• зубы разомкнуты (между зубами широкое пространство,

• язычок поднят вверх и дрожит,

• воздушная струя сильная.

(-РРР-)

- Правильно, это звук [Р].

6. Произношение изолированного звука

(на экране сенсорной доски появляется изображение Пина и самолета)

- Артем, помоги, пожалуйста, Пину завести мотор самолета!

(длительно –ррррр-)

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Помоги Смешарикам»

- Артем, помоги, пожалуйста, Пину загнать машины в гараж!

(длительно –ррррр-)

- Молодец!

7. Развитие фонематического слуха

Игра «поймай звук [Р]» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук, слоги со звуком, слова со звуком)

:Р Р С З Л К Н Р Ж З Р Р Р Л Д В Ы Р

• РА-ЛО--РЫ-КО-МЫ-РО-ДА-ПО-АР-РУ-ВЫ-УР

• Марка, лук, комар, рак, батон, крот, дом, стол, топор, окно, ракета.

8. Физкультминутка

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

9. Автоматизация звука в слогах, словах

Помоги Пину научить Биби говорить звук Р. Повтори за мной

Ра-Ра-Ра

Ро-Ро-Ро

Ру-Ру-Ру

Ры-Ры-Ры

Фото «Помоги Смешарикам»

Игра «Посчитай ромашки»

Артем, посмотри Бараш для Нюши собрал ромашки, но не может их посчитать. Помоги ему, пожалуйста!

(1 ромашка, 2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек)

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР - фото

Игра «Один-много»

Помоги Кар Карычу разобрать картинки. Ему нужны картинки с одним предметом, а себе забирай картинки, где предметов много.

Ракета (ракеты, барабан (барабаны, ручка (ручки, перо (перья, рыба-рыбы, марка-марки, кран-краны, комар (комары, ранец (ранцы, тетрадь (тетради, карандаш (карандаши, морковка (морковки, помидор (помидоры).

Фото №1 Публикация Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР Помоги Смешарикам размещена в разделах Заикание ТНР

Игра «Определи место звука»

- Артем, подойди к столу и выбери одного героя, но так, чтобы в его имени обязательно был звук [Р]. (после того, как выбрал одному герою, логопед проверяет правильность его выбора). Назови имя героя, которого ты выбрал. Ты выбрал Кроша! Положи в то окошко на схеме, в котором расположен наш звук [Р]. (в начале слова в первое окошко, в середине – во второе, в конце – в третье).

(продолжить игру с другими героями - Карыч, Бараш)

Игра «Назови ласково»

Артем, Муня очень любит, чтобы все предметы называли ласково. Помоги ей пожалуйста - назови предметы на картинках ласково. Например: рука-ручка, роза-розочка и т. д.

10. Итог занятия

Артем, какой ты молодец! Помог всем Смешарикам! И за это, они приготовили тебе сюрприз – свои портреты. Дома раскрась их цветными карандашами в названии которых есть звук [р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Помоги Смешарикам»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 20:47
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Помоги Смешарикам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД