Пахомова Анастасия Андреевна
Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича «Спасаем животных Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого игрового занятия в средней группе
с использованием развивающих игр Воскобовича :
«Спасаем животных Фиолетового леса»
Цель: создание условий для развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича „Спасаем животных Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать умение создавать заданные образы из отдельных деталей с использованием схем и по собственному замыслу.
Развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение, пространственные представления, зрительно-моторную координацию, коммуникативные качества.
Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь.
Планируемые результаты: Дети составляют целое из частей предметного изображения, сравнивают полученное изображение с образцом, адекватно воспринимают символы и схемы. Ориентируются на плоскости, обладают широким кругозором, умением договариваться.
Предварительная работа: знакомство с героями сказок «Фиолетового Леса», использование развивающих игр В. В. Воскобовича в ходе ОД
Материалы к занятию : игры: «Чудо – крестики 2», «Прозрачный квадрат», «Чудо Соты», «Фонарики»; схемы для конструирования.
Ход занятия.
Дети, какое у нас время года? А какая сегодня погода? (Светит солнышко, на улице тепло). А что хочется делать в такую погоду? (играть, дарить улыбки, делать хорошие дела) Почему наш день сегодня не совсем обычный? (к нам пришли гости) улыбнемся нашим гостям? А хотите этот день сделать еще лучше? Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем в себя доброту и красоту, свежесть сегодняшнего дня. Выдохнем наше рабочее настроение и дружественный настрой. А теперь скажем наше любимое приветствие?
Ты и я, ты и я,
Мы с тобой одна семья
Вместе читаем,
Вместе играем
Вместе во всем друзьям помогаем
Звук сообщения на телефон (дети обращают внимание)
– Что это за звук? (это пришло сообщение) Ребята, нам пришло видеописьмо от малыша Гео. Хотите узнать зачем он нам звонит?
Ролик. Смотрим обращение Гео с просьбой о помощи.
«В Фиолетовом лесу опять случились неприятности. Стали исчезать звери. Мне необходима ваша помощь, что бы вместе мы смогли вернуть животных в лес»
– Странно, исчезли животные, у вас есть предположения чьи это проделки? Вы же помните, кто живет в ФЛ? (Незримки Всюся)
– Ребята, предлагайте: Что будем делать? (поедем в Фиолетовый лес) Вы помните, где он? Скажите, а на чём можно добраться до него? (на ракете)
– Кто придумывает ракеты? (кострукторы) В чем заключается их работа? (конструируют новые модели ракет, космических станций). А в нашей группе есть кто любит придумывать новые модели ракет? Я предлагаю вам смастерить ракеты по образцу, который придумали конструкторы – мальчики нашей группы или придумать и смастерить ракету по своему замыслу.
–Но прежде чем начать работу, вспомним основные части ракеты (нос, корпус и крылья)
-Приступаем к созданию летательного аппарата.
выкладывают ракету из «Чудо – крестиков 2»
–Ракету мы построили и теперь нам предстоит провести ее по космическим просторам до планеты наших друзей.
Игра на «Игровизоре»
на пространственную ориентацию под космическую музыку
–Какие вы молодцы, быстро долетели и даже не заблудились.
Вот мы и приземлились на волшебной полянке Фиолетового леса.
Физмин.
Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (удивительно разводят руками)
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов (выполняют наклоны)
Сколько здесь у нас цветочков
Столько сделаем прыжочков (выполняют прыжки)
Впереди из-за куста
Вылетает к нам пчела
Мы ее перехитрим
На носочках убежим (Бег на месте на носочках)
Все вокруг мы рассмотрели
И тихонечко присели. (присели на корточки)
–Ребята, вы видите следы? Чьи же они? Давайте пойдём по этим следам.
Подходят к столу с играми
(прозрачный квадрат, чудо-соты, чудо-крестики 2, фонарики)
-Ребята, перед нами знакомые игры. Думаю, они нам помогут расколдовать животных, если мы с их помощью соберем зверей, то они вернутся в Фиолетовый лес. А кого мы будем собирать, вы догадаетесь если правильно отгадаете загадки. Только помним правило – мы не выкрикиваем и загадку дослушиваем до конца.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
– Да какие вы у меня умницы, как я вам горжусь! все загадки отгадали, все животных вы назвали! Подскажите мне, где они живут? В лесу.
А почему их называют дикими?
-А сейчас я вам предлагаю занять место за столами перед любимой чудо игрой и приступить к работе. Что это за игра? Как она называется? (прозрачный квадрат) Вы конструируете лису по схеме. Что это за игра? (Фонарики). Они вам помогут сделать зайца по воображению. А это у нас? (Чудо крестики) Вы конструируете волка не по простой схеме, а по закодированной. Как называется это игра? (Чудо соты) Вы конструируете медведя по памяти. Посмотрите картинку, запомните все детали, картинку убираем и приступаем к работе. Всем понятно задание? Кто справится, поддет сигнал с помощью колокольчика,
который вы видите на столе.
Дети садятся за столы, перед игрой которую выбрали.
собирают лисичку с помощью игры «Прозрачный квадрат» по схеме,
волка с помощью игры «Чудо-Крестики» по закодированной схеме,
медведя с помощью игры «Чудо-Соты» по представлению,
зайца с помощью игры «Фонарики» по памяти.
Кто справился с заданием прицепляет картинку животного или его детеныша на фланелеграф в определенном порядке (посади свое животное перед озером, справа от дерева в центре леса, слева от высокой елочки и т. д.)
–Ребята вы молодцы, помогли мамам и их малышам вернуться в Фиолетовый лес. Теперь они будут веселые и довольные играть на полянке. Давайте представим и изобразим как они это будут делать.
Пантомимика
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
В фиолетовом лесу появляется Малыш Гео. (9слайд презентации)
«Спасибо, ребята! Вы нам так помогли. Расколдовали животных. Вы много знаете и умеете! А Незримка Всюсь обещал больше не вредить лесу и быть таким же дружным и веселым как вы. Вам удалось справиться со всеми заданиями и помочь жителям Фиолетового Леса, потому что вы дружные и смелые!»
–Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями фиолетового леса и отправимся в обратный путь.
Ты ракета быстро мчи
В детский сад нас принеси
-Ребята, какое полезное дело мы с вами сделали?
-Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями легче справляться с такими сложными заданиями?
-С кем вы сегодня поделитесь о своих впечатлениях?
– Ой, ребята, а я только заметила, что Гео нам отправил подарки, альбомы со схемами, по которым мы можем вечером или дома с родителями сделать еще животных, сфоткать их и отправить в Фиолетовый Лес, где происходит волшебство и ваши звери обязательно оживут.
дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; интересуются конструктивной деятельностью.