Ксения Маркелова
Конспект открытого хореографического урока «Путешествие в танцевальную страну» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП»
на тему «Путешествие в танцевальную страну»
Для детей 5-6 лет.
педагог дополнительного образования
Маркелова Ксения Сергеевна
Публикация «Конспект открытого хореографического урока „Путешествие в танцевальную страну“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель занятия: Развитиекоординации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторения и отработки пройденных хореографических элементов
Задачи:
Обучающие:
развивать чувство ритма,
учить различать части в музыке (на примере трехчастных произведений,
учить различать динамические оттенки в музыке (громко – тихо,
закрепление знаний хореографических терминов;
повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов;
обучение танцевальным элементам, способствующим развитию координации движений и танцевальной выразительности.
Развивающие:
развитие осмысленного исполнения движений;
развитие эмоциональной выразительности, артистичности, музыкальности.
развитие профессиональных навыков (выворотность, прыжок, шаг).
Воспитывающие:
формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
формирование чувства ответственности и собранности;
активизация творческих способностей.
Характеристика группы:
Девочки, мальчики 5-6 лет, 1 год обучения
Место занятия в системе:
текущее
Тип занятия:
закрепление пройденного
Методы работы:
словесный (объяснение);
наглядный (показ выполнения элементов педагогом);
практический (выполнение элементов обучающимися);
игровой (игровая форма подачи материала).
Используемые педагогические технологии:
игровая технология
здоровьесберегающая технология
технология развивающего обучения
Результат:
приобретение умений координированного и выразительного исполнения танцевальных элементов.
Оборудование:
хореографический станок, зеркала
Музыкальное
сопровождение:
музыкальный центр, CD-диски,USB/
Ход занятия:
Вводная часть.
приглашение детей в зал;
знакомство с педагогом, концертмейстером, между собой (посмотри кто рядом);
знакомство с танцевальным залом;
расстановка по линиям в шахматном порядке.
поклон (настоящие танцоры всегда приветствуют зрителей поклоном,
Основная часть занятия
Разминка :на середине зала
маршировка на месте;
упражнения для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
ходьба (с носка, на носочках, на пятках, хороводный шаг,
подскоки, галоп,
бег.
Танцевальная композиция “Бабка-ёжка ” (в качестве музыкального сопровождения можно использовать минусовую фонограмму песенки “Бабка-ёжка ”).
Игра “Найди свой кружок”. Для музыкального сопровождения выбирается любая ритмичная трехчастная мелодия. Дети делятся на несколько подгрупп по 4-5 человек. Среди каждой подгруппы выбирается ведущий. На первую часть музыки ведущие исполняют одно танцевальное движение (каждый свое, остальные дети, стоя в кружках вокруг ведущих – хлопают в такт музыке. На вторую часть дети исполняют заранее названное педагогом движение (или композицию, в это время ведущие меняют свое местоположение в зале. После второй части необходимо сделать небольшую паузу, во время которой дети каждой группы должны найти своего ведущего и выстроиться вокруг него. На третью часть музыки каждая группа вместе с ведущим исполняет то движение, которое было исполнено ведущим во время первой части. Игра повторяется 2-3 раза.
Упражнение “Громко-тихо”. Дети стоят в колонне. Под громкую музыку идут топающим шагом, под тихую – шагом с носка.
Упражнение “быстро - медленно” – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают сидя на полу или на лавочке.
Изучениеосновных движений танца «Галоп» :
прыжок «соте»;
приставные шаги;
ритмические похлопывания - хлопки.
подскоки;
Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
Постановка детей в пары.
Разучиваниетанца «Галоп» по частям:
1 часть - подскоки;
2 часть - прыжок «соте»;
3 часть - приставные шаги, хлопки;
Заключительная часть занятия
исполнение танцевальной композиции «Радуга»;
подведение итогов;
поклон (благодарим друг друга - аплодисменты)
для занятия
фонограмма частями (с паузами);
фонограмма целая.
музыкальный инструмент;
хореографический зал.
Заключительная часть
Игровой танец Енотик-полосатый.
Подведение итогов.
Поклон.