Богдана Максимова
Конспект открытого фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов по готовности детей к школе.
Коррекционно-образовательные задачи: продолжать расширять словарный запас по лексической теме; закрепить употребление предлогов; упражнять в понимании и выполнении двухступенчатых инструкций; упражнять в классификации предметов по единому признаку; совершенствовать навыки словообразования и грамматический строй речи (согласование существительного с числительным, образование уменьшительно-ласкательных форм, систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения; упражнять в составлении распространённых упражнений.
Публикация «Конспект открытого фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать слуховую память и внимание. Развивать речевое дыхание. Развивать ВПФ.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навык взаимодействия. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность.
Оборудование: мяч, школьные принадлежности, картинки по теме “школа и школьные принадлежности”, кукла Кузя, колокольчик, карточки для фонематического разбора слов, индивидуальные карточки для согласования существительных и числительных, карточки для составления предложений.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Ребята, скоро закончится весна, у вас будет выпускной бал. Куда вы выпускаетесь? (в школу) А когда дети идут в школу? (осенью) Правильно. В какой класс вы пойдете? (в первый класс) В этом году осенью вы все пойдете в школу. А сейчас на минуточку мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы с вами пришли в школу на уроки. (Дети присаживаются за столы).
Заходит домовенок Кузя.
- Ой, ой! Стойте, подождите меня! Я тоже хочу в школу!
Логопед : Кто это так шумит?
- Это я, домовенок Кузя! Я тоже хочу быть умным! Вот и портфель с собой принес!
Логопед : А мы сейчас посмотрим, как ты приготовился к урокам! Где лежат кузины вещи (в портфеле, откуда мы будем их доставать (из портфеля). (Достаем и вывешиваем на доску картинки с школьными принадлежностями, среди них, игрушки.)
Логопед : Да, Кузя, что-то мне кажется, что не все, то, что ты взял с собой тебе понадобится. Давайте ребята, поможем Кузе и найдем лишние предметы. Портфель, пенал, (ручка, карандаши, резинка, точилка- в пенале, линейка, тетради, букварь, мяч, рогатка, машинка. Определите, какой предмет лишний и объясните почему. “4 лишний”
Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток-это инструмент)
Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч-это игрушка)
- Ребята, положите карандаш в тетрадь, а ручку под тетрадь. Где лежит ручка (карандаш) от куда будет доставать ручку (из-под тетради). Несколько вариантов показывает логопед (отработка предлогов из-за, из-под)
Логопед : Кузя, ты присядь и посмотри как нужно себя вести и что делать в школе. Наши ребята уже научились всему и сейчас они тебя научат.
Звонок.
1. Начинается первый урок математики
На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, которые нам пригодятся в школе.
Счет по карточкам (ответ каждого ребёнка)
2+5 (7карандашей)
6-4 (2ручки)
4-3 (1 резинка)
2+1 (3 линейки)
9-4 (5тетрадей)
3+3 (6книг)
Молодцы! Теперь давайте сравним предметы:
Линейка длинная, а карандаш.
Книга толстая, а тетрадь…
Пенал большой, а резинка …
Портфель тяжелый, а альбом….
Желтый карандаш острый, а красный…
Звонок. Перемена.
На перемене мы поиграем в игру “Большой –маленький”. Я называю предмет, а вы передавая мне мяч, будете это называть ласково.
Карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, точилка-, скрепка-, кнопка-., портфель-,
Молодцы следующий урок.
2. Звонок. Урок грамоты
Работа по индивидуальным карточкам.
Логопед : Начинается урок грамоты. Вы должны по первым звукам слов составить новое слово и выложить его буквами и прочитать. И если вы это правильно сделаете, то получите картинку - ответ.
Игра: «Сложи из звуков слово»
Портфель, пенал, ручка, карандаши, резинка, точилка, линейка, тетради, букварь
Звонок. Перемена
Теперь Кузя проголодался и всех зовет в столовую, а чем нас там будут угощать, узнаете, когда поиграем в игру с мячом.
Каша из риса (какая) рисовая каша,
Запеканка из мяса (какая) мясная запеканка,
Салат из капусты и моркови (какой) капустно-морковный салат,
Сок из яблок и груш (какой)яблочно-грушевый сок,
Варенье из малины (какое) малиновое варенье,
Сок из моркови (Какой) морковный сок
Корка арбуза (Какая) арбузная корка.
Напиток из кефира (Какой) кефирный напиток
Хлопья из кукурузы (Какие) кукурузные хлопья
Суп из гороха (Какой) гороховый суп
Котлеты из рыбы (Какие) рыбные котлеты
Сырок из творога (какой) творожный сырок
Кожура от огурца (Какая) огуречная кожура
Сок из мандаринов (Какой) мандариновый сок
Яйца курицы (какие) куриные яйца
Соус из орехов (Какой) ореховый соус
Суп из грибов (Какой) грибной суп
Пюре из картофеля (Какое) картофельное пюре
Конфета из карамели (Какая) карамельная конфета
3. урок Природоведения. Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые загадки, который могут запутать вас рифмами мудрёными, а будьте внимательны.
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
***
Быстрее всех от страха
Несётся ….черепаха (заяц)
***
Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)
***
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей…петух (лев)
***
Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)
***
Слышала вся улица как мычала курица (корова)
***Ночью каждое оконце слабо освещает солнце (луна)
Под деревом 4 льва, 1 ушел, осталось два (3)
Игра «Необычное животное»
Кто получится, если соединить зубру и тигра, зебру и бегемота.
Звонок
5 урок Развития связной речи.
Логопед : На уроке связной речи, мы научим Кузю составлять предложения по картинками.
Выставляются по одной картинке на доске и дети по желанию составляют распространенные предложения.
III Итог
Кузя благодарит вас за помощь.
Вы настоящие друзья, многому научились и можете смело идти в школу. Желаем успеха!