Анастасия Большакова
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Поход в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
(сюжетного характера)
Цель: создать условия для двигательной активности детей.
Задачи:
а) Образовательные задачи:
- упражнять детей ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и сохранять равновесие;
- упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч;
- закреплять умение пролезать в обруч;
- учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа;
- укреплять наружный свод стопы.
б) Развивающие задачи:
- развивать у детей ловкость, быстроту;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе „Поход в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
- расширять словарный запас детей.
в) Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;
- воспитывать желание заниматься физкультурой;
- создавать условия для развития и воспитания эмоциональной сферы ребёнка.
Методы и приё мы:
- наглядный - непосредственная помощь воспитателя, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация.
- словесный - объяснения, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям
- игровой - упражнения в игровой форме, подвижная игра "Волк-ловишка"
- здоровьесберегающий - дыхательное упражнение "Лягушка нюхает цветы", массаж пальцев рук "Блины"
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный материал: маска волка, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля
2. Раздаточный материал: гимнастические палки, ленточки (по количеству детей, обручи - 8 штук
Предварительная работа:
Предварительная работа воспитателя: подготовить раздаточный материал по количеству детей, подготовить маску волка и демонстрационный материал
Предварительная работа с детьми: разучивание игр, движений, массажа на предыдущих занятиях и в группе
Продолжительность: 35 минут
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Построение в шеренгу)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Скажите, ребята, вы хотите побывать в зоопарке?
Дети:
- Да, мы хотим побывать в зоопарке.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, кто живёт в зоопарке?
Дети:
- В зоопарке живут дикие животные из разных стран.
Воспитатель:
- Направо! Шагом марш!
(Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.)
Воспитатель:
- Отправляемся в поход,
Друг за другом мы идём,
И нигде не отстаём.
Спину держим ровно
И смотрим вперёд.
Количество повторений: 2 круга
Воспитатель:
- Первая клетка с медведем. Идём на наружном своде стопы, сильно поджимая пальчики ног.
(Ходьба на наружном своде стопы)
Количество повторений: 5 метров
Воспитатель:
- Рядом с медведем - клетка с зайцем.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Количество повторений: 5 метров
Воспитатель:
- Вот лягушка спряталась в траве и нюхает цветы
Дыхательное упражнение "Лягушка нюхает цветы"
Время повторений: 10 секунд
Воспитатель:
- Вот по клетке мечется лев, он сердит. Бегом к другой клетке!
(Бег с ускорением)
Время повторений: 1,5 минуты
Воспитатель:
- За львом клетка енотов.
(Ходьба семенящими шагами)
Количество повторений: 1 круг
Воспитатель:
- За енотами стоит клетка с обезьянами. На пути у нас палки. Ходим, высоко поднимая ноги, переступаем через палки.
Время повторений: 30 секунд
Воспитатель:
- Сейчас каждый возьмёт себе палку. Встанем посвободней, и с обезьянкой выполним упражнения.
(Инструктор показывает упражнения и выполняет вместе с детьми)
2. Основная часть
ОРУ с гимнастической палкой
1. "Проверим палку на крепость"
И. п. : ноги на ширине плеч, палка в руках впереди
1 - правая рука вверх, левая - вниз
2 - и. п.
3 - левая рука вверх, правая - вниз
4 - и. п.
Количество повторений: 8 раз
2. "Поднимаем палку вверх"
И. п. : ноги на ширине плеч, палка в руках внизу
1 - руки вверх, подняться на носки
2 - и. п.
3 - руки вверх, подняться на носки
4 - и. п.
Количество повторений: 7 раз
3. "Повернись"
И. п. : ноги на ширине плеч, палка в руках впереди
1 - поворот туловища вправо
2 - и. п.
3 - поворот туловища влево
4 - и. п.
Количество повторений: 6 раз.
4. "Потянулись за палкой"
И. п. : ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках впереди
1 - наклон туловища вперёд
2 - и. п.
Количество повторений: 8 раз
5. "Приседания"
И. п. : ноги вместе, палка в руках внизу
1 - приседания, палкой коснуться пола
2 - и. п.
Количество повторений: 8 раз
6. "Заглянем в клетку"
И. п. : ноги вместе, палка в руках внизу
Прыжки на двух ногах
Количество повторений: 10 раз в 3 подхода с чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол.
Воспитатель:
- Давайте уберём палки в сторону и пойдём дальше.
(Сбор палок)
Воспитатель:
- В колонну по одному шагом марш! Вот впереди показались клетки с рысью, кенгуру, лисой. Давайте подойдё м к ним поближе: чем они заняты?
Рысь по мостику гуляет. Кенгуру по кочкам прыгает. Лиса в норе сидит.
(Дети имитируют движения животных)
Количество повторений: 2 раза
ОВД
Ходьба по гимнастической скамейке.
Количество повторений: 2 раза
Прыжки из обруча в обруч.
Количество повторений: 2 раза
Пролезание в тоннель
Количества повторений: 2 раза
Воспитатель:
- Я вам предлагаю поиграть в игру "Волк-ловишка"
Подвижная игра "Волк-ловишка"
Цель: упражнять детей в беге.
Дети произвольно располагаются по площадке. Ведущий - ловишка, назначенный педагогом, или выбранный детьми, становится на середине площадки. Воспитатель произносит: "Раз, два, три - лови!". По этому сигналу дети разбегаются по площадке, увёртываются от волка-ловишки, старающегося догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3 - 4 играющих. Затем выбирается новый ловишка.
Количество повторений: 2 раза.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Теперь напечём блинов и угостим ими зверей.
Массаж пальцев рук "Блины"
Дети:
- Ой, лады! Ой, лады!
Мы блинов испекли!
(Хлопают - то одна рука сверху, то другая)
Дети:
- Первый дадим зайке -
Зайке-попрыгайке.
А второй - лисичке,
Рыженькой сестричке.
Третий - дадим мишке,
Бурому братишке.
Блин четвёртый - волку,
Серому плуту.
Пятый блин поджарим
И съедим мы сами.
(Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого пальца)
Воспитатель:
- Ой, ребята. Пока мы с вами по зоопарку гуляли, готовили блины, играли - стемнело и ничего не видно: ни тропинки, ни дорожки. Давайте закроем глаза и представим, что в зоопарке темно.
(Дети закрывают глаза)
Воспитатель:
- Сейчас я вас поведу домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда вас ведёт рука товарища. В зоопарке все спят. Мы идём, держа друг друга. Нам не страшно, потому что мы вместе.
Количество повторений: 2 круга
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Открывайте глаза, мы в детском саду. Ребята, вам понравился поход в зоопарк?
Дети:
- Да, нам понравился поход в зоопарк.
Воспитатель:
- Сейчас: "Направо! В обход по залу на выход шагом марш!"
(Дети выходят из зала)