Светлана Кузина
Конспект основной образовательной деятельности по пластилинографии «Наливное яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии (фрагменты)
1. Личностно-дифференцированная технология
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Игровая технология
Целевые ориентиры по ФГОС:
- воспитанник проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них;
- слушает и понимает взрослого, действует по образцу или правилу;
- вступает в сотрудничество со взрослыми и сверстниками;
- проявляет стремление к наблюдению, сравнению.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии.
Методические задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по пластилинографии „Наливное яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
1. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
3. Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.
4. Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
5. Учить основным приемам пластилинографии (разогревание, отщипывание, разминание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Развивающие:
1. Развивать коммуникативно-языковые способности в процессе пластилинографии.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
3. Развивать изобразительную деятельность детей в рамках работы с пластилином.
Воспитательные:
1. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
2. Воспитывать художественный вкус, интерес к работе с пластилином.
3. Воспитывать аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.
Предпосылки к УУД
Коммуникативные:
умеют слушать и понимать других;
способны к построению речевого высказывания в ситуации общения;
используют речь для выражения своих мыслей.
Регулятивные:
умеют выполнять действие по показу, по образцу, по аналогии;
способны извлекать необходимую информацию из рисунков.
Познавательные:
проявляют активность, рассуждают, отвечают на вопросы.
Личностные:
уважительно относиться к природе;
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу сверстников.
Наглядный материал: Готовая композиция педагога.
Оборудование: Трафарет яблока на картоне, пластилин, клеёнка, влажные и сухие салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за садовыми деревьями, их плодами. Ознакомление с работами, сделанными в технике пластилинографии. Чтение сказки «Молодильные яблоки» В. Авенариус. Актуализация знаний о яблоках.
Этапы основной образовательной деятельности (ООД)
Организационный этап :
Здравствуйте, ребята.
Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Да, это так. И я вам хочу предложить послушать загадку про то, чем мы будем сегодня заниматься. Хотите послушать?
Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок. (Яблоко)
Правильно!
- Где растут яблоки?
- На чём растут яблоки?
- А каких цветов могут быть яблоки?
- А что можно приготовить из яблок?
- Что полезного в яблоке?
Основной этап:
Сегодня мы с вами будем изображать яблоко необычным способом. Чаще всего для рисования мы используем гуашь, карандаши, мелки, акварель. А сегодня мы познакомимся с новым способом изображения – мы будем рисовать пластилином. Для этого нам нужны не альбомные листы, а плотный картон, так как пластилин тяжелый и обычные листы будут мяться.
Давайте подготовим наши рабочие места.
Перед вами на столах лежат трафареты яблок, по этому контуру мы будем накладывать кусочки пластилина красного цвета. Давайте разомнем наши ручки!
Физкультурная минутка:
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Молодцы!
Отщипнем небольшой кусочек красного пластилина, вот так. (Показ выполнения-обучающая помощь)
(Если у ребенка не получается отщипнуть кусочек пластилина, то педагог берет его руки в свои и вместе отщипывают кусочек пластилина-обучающая помощь)
Теперь мы этот кусочек пластилина разогреем в наших руках. Вот так! (Показ выполнения-обучающая помощь)
Теперь мы раскатываем шарик. Вот так.
Делаем из этого шарика блинчик. Вот так! (Показ выполнения-обучающая помощь)
(Если у ребенка не получается сделать овал, то педагог повторно показывает, как это сделать-обучающая помощь)
Приложим к центру нарисованного яблока наш блинчик из пластилина, прижмем и начнем размазывать пластилин. Вот так! (Показ выполнения-обучающая помощь)
(Если у ребенок не смог самостоятельно расположить лепешку из пластилина в центре нарисованного яблока, то педагог припоминает расположения центра листа- организующе-направляющая помощь;
Если ребенок не смог расположить лепешку пластилина по центру нарисованного яблока после припоминания педагога, то педагог вместе с ребенком рука в руке располагают лепешку из пластилина по центру)
Продолжаем размазывать пластилин так, пока не заполним всю поверхность яблока. Вот так! (Показ выполнения-обучающая помощь)
(Если у ребенка не получается размазывать пластилин самостоятельно, то педагог вместе с ребенком рука в руке размазывает пластилин по поверхности)
Раскатаем колбаску из коричневого пластилина, положим её на нарисованную веточку. Вот так. (Показ выполнения-обучающая помощь)
(Если у ребенка не получается раскатать колбаску из пластилина самостоятельно, то педагог вместе с ребенком рука в руке раскатывает колбаску из пластилина-обучающая помощь)
Слегка прижмем верх колбаски, не расплющивая, чтоб она осталась тонкой, нижнюю часть колбаски прижмем к картону, чтоб она стала шире. Вот так!)(Показ выполнения-обучающая помощь)
(Если у ребенка не получается самостоятельно выполнить данные действия, то педагог вместе с ребенком рука в руке выполняют их-обучающая помощь)
Молодцы! Как красиво получилось! (стимулирующая помощь) Вам нравится?
Заключительный этап:
Ребята, что мы сегодня делали? А что понравилось больше всего? Вы все молодцы!
Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и веточки с яблоками у вас получились просто чудо! Оттого, что пластилин имеет объем, ваши яблочки кажутся настоящими.
Давайте уберём наши рабочие места.
Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.
Дети убирают свои рабочие места.