Ирина Молчанова
«Осенняя мозаика». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Молчанова Ирина Дмитриевна,
педагог-музыкальный руководитель,
МАДОУ «Белочка», с. Новая Таволжанка,
Шебекинского района, Белгородской области
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей подготовительной группы «Осенняя мозаика».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, физическая, музыкальная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать умения сотрудничать в играх, в танцах, в совместных действиях.
«Познавательное развитие» - побуждать связывать различные музыкальные инструменты с явления природы.
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность в танцах и играх.
«Музыкальное развитие» - развивать песенные навыки, тембровый слух, чувство ритма.
Цель: - формировать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности, звуковыми, художественными.
Задачи:
Образовательные - углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.
Развивающие - развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательные - воспитывать эстетические чувства при восприятии музыки, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений.
Предварительная работа: Чтение стихов об осени, разучивание попевок «Солнышко», «Осень», знакомство детей с музыкально-дидактическими играми «Дирижёр»; «Дождик» и т. д.
Организация среды для проведения занятия: мультимедиа, компьютер, мольберт, картинки, музыкальные инструменты, книга отзывов и предложений.
Содержание образовательной деятельности детей:
I.Организационный момент.
Под музыку дети заходят в зал, проводиться коммуникативная игра «Осенний клубок».
II.Начало занятия.
Приветствие «Здравствуйте!»
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Музыкальный руководитель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, почету для сегодняшнего приветствия я выбрала металлофон?
2. Поисковый этап.
Музыкальный руководитель: - Давайте представим, что мы вышли на улицу, а там тишина нет -пения птиц, журчания ручейка, дуновения ветерка: «Если мир лишиться звуков, можно умереть от скуки!». Скажите, а с помощью чего мы смогли бы вернуть осенние звуки?
2. Практический этап.
Педагог предлагает рассмотреть различные предметы.
Музыкальный руководитель: - Как приятно поиграть в солнечные осенние денёчки, я предлагаю вам сгруппироваться –двойками, тройками, четвёрками и под музыку Д. Кабалевского «Злюка», «Плакса» и «Подружились» разыграть игровые ситуации.
Музыкальный руководитель: - Ребята, посмотрите на наш план, как вы думаете, что вам предлагается выполнить. Педагог вспоминает с детьми длинные и короткие звуки. Проводиться музыкально- ритмическая игра «Отхлопай и оттопай ритм»
Музыкальный руководитель: - Обратите внимание, что изображено на следующем рисунке. Как вы считаете. Что мы будем делать? Будем песню исполнять дирижёра выбирать. Я предлагаю вам выбрать инструменты, которые лучше смогут передать падающие капельки. Исполняется песенка с инструментами «Кап-кап-кап!»
Музыкальный руководитель: - Ребята, инструменты выбирайте и оркестром вы сыграйте. Проводиться игра с помощью ИКТ «Оркестранты».
Музыкальный руководитель: - Посмотрите, какая большая капля упала. Кто это?
Исполняется танец «Капитошка».
4. Рефлексивно-оценочный.
Музыкальный руководитель: - Ребята, посмотрите осень нам оставила книгу отзывов и предложений. Какие отзывы вы хотите оставить: «Всё ли вам понравилось, со всеми заданиями вы справились легко?
Дети под музыку «Осенняя тропинка» уходят из зала.
Литература.
Зацепина, М. Б., Музыкальное воспитание в детском саду - Москва: Мозаика-Синтез, 2015. – 96с.