Наталья Елхова
Конспект НОД в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
тема: "Листопад- листья желтые летят…."
Елхова Наталья Хайдаровна
Цель: продолжать учить детей рисовать осенние деревья, используя нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, мятой бумагой).
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие:
• учить передавать строение дерева - ствол, ветки разной длины (кистью);
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять навыки рисования листвы нетрадиционной техникой- пальчиками;
• учить рисовать траву нетрадиционной техникой- мятой бумагой;
2. Физическое развитие:
• продолжать работу по укреплению здоровья детей с помощью использования физкультминуток и пальчиковой гимнастики;
3. Познавательное развитие:
• закреплять знания детей о признаках осени; продолжать учить определять дерево по описанию.
• воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
4. Речевое развитие:
• активизировать и пополнять словарь детей;
5. Социально-коммуникативное развитие:
• продолжать воспитывать дружественные отношения, желания трудиться сообща.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулочных площадках в детском саду, рассматривание иллюстраций об осени, заучивание физкультминутки "Собери осенние листья".
Оборудование: мольберт, презентация «Деревья», проектор, ноутбук, на каждого ребё нка: акварельные краски четырех цветов (красный, желтый, оранжевый, коричневый, непроливайки, кисточки, альбомные листы, влажные салфетки, кусочки мятой бумаги.
Ход занятия:
Под музыку входят в группу
-Ребята, у меня в руках листочек.
Кто – то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
(рассматриваем листочки под ногами)
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-Что бывает осенью? (листопад, дожди, пасмурно)
-Какой у осени цвет? (желтый, красный, оранжевый)
-Ребята, давайте поиграем в игру «От какого дерева ветка»
-Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев (смотрим на экран). Рассмотрите ветви хвойных и лиственных деревьев. Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (береза, дуб, клен, ель, сосна). Чем отличаются хвойные деревья от лиственных (у лиственных деревьев- листья широкие, плоские, а у хвойных-острые иголки. Лиственные деревья сбрасывают свои листья на зиму, а хвойные - иголки нет.) Почему ель и сосна не сбрасывают хвою иголки на зиму? (Иголки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают иголки на зиму).
- Ребята, послушайте стихотворение которое расскажет Самира.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад. (О. Киселева)
-Ребята, посмотрите,какой осенний букет под ногами. Давайте с вами поиграем в игру «Собери осенние листья» и соберем осенний букет.
Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки, (движения руками)
И бегут по листьям
Маленькие ножки.
(легкий бег на месте)
Мы с тобой гулять пойдем (шаги на месте)
И листочки соберем (собираем листочки)
-Молодцы ребята красивый букет у нас получился. Посмотрите, перед нами дерево стоит, совсем не осеннее, не нарядное. Давайте его украсим?
(да)
-А как мы можем помочь ему? (нарисовать листочки)
- А теперь, ребята, садитесь на свои места, будем рисовать.
(Дети садятся за столы)
- Ребята, посмотрите на дерево и подумайте, с чего мы начнём рисовать деревья?
-(Со стволов)
- Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. (воспитатель показывает кистью в воздухе, дети повторяют). Затем я рисую ветки. Они тянутся вверх, к солнышку (показываем кистью в воздухе).
- А каким цветом мы будем рисовать ствол и ветки? (коричневым)
-Правильно (воспитатель спрашивает о цвете еще 2-3 детей, затем рисует ствол и ветки на мольберте) .Мы рисуем ствол сверху вниз, а веточки тянутся вверх. Ребята, а чем мы можем рисовать кроме кисточки? (ответы детей) Листики на наших деревьях мы будем рисовать пальчиками. А какие цвета мы будем использовать для осенних листьев? (Желтый, красный, оранжевый.)
- Правильно (воспитатель спрашивает о цвете еще 2-3 детей,затем рисует на мольберте листики пальчиками, используя три цвета).Я обмакиваю кончик пальца в желтую краску, аккуратно, не размазывая прикладываю к листу бумаги. Получаются листики. Затем вытираю пальчик влажной салфеткой, начинаю использовать красный цвет, затем оранжевый. Ребята, осенью трава тоже меняет свой цвет, на траве под деревьями лежат опавшие листья. Мы можем показать это, используя кусочки мятой бумаги (воспитатель показывает, как правильно аккуратно набирать немного краски на мятую бумагу, затем прикладывать к листу).
Прежде, чем вы приступите к самостоятельному рисованию, разомнемся.
Физкультминутка «Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Самостоятельная работа:
Дети садятся на свои места. Воспитатель включает мелодию "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы.
Итог занятия:
-Ребята, возьмите свои рисунки и встаньте в круг. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и аккуратные. (ответы детей)
-Молодцы, очень красивые у вас осенние деревья, настоящий осенний лес.
- А я благодарю вас за работу и приготовила вам гостинец, посмотрите (яблоки в корзине).