Галина Гришенькина
Конспект НОД «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей (прилагательными): осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, тёплая, лесные.
Познакомить детей с новыми словосочетаниями: нагуливает жир, впадает в спячку.
Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые).
Публикация «Конспект НОД „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни лесные животных и птиц в лесу.
Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, лесных животных.
Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.
Материал и оборудование: Мольберт, картинки - осенний лес, деревья, листья, белка, медведь, лиса, заяц.
Здоровьесберегающие технологии: Игра с мячом, физкультминутка «Листья»
Дети сидят полукругом на стульчиках, в середине стол воспитателя, мольберт.
Ход:
Воспитатель: Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Осень длится три месяца. Уже прошел первый осенний месяц сентябрь, сейчас идёт октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (Дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).
Воспитатель: Дети, как меняются листья на деревьях? Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Какая бывает погода осенью»
Когда дует ветер — ветреная
Холодно — холодная
Пасмурно — пасмурная
Сыро – сырая
Когда идет дождь - дождливая
Хмуро — хмурая
Ясно – ясная
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Слушайте внимательно»
Если правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать.
— В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.
— Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
— Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.
— В лесу громко не разговаривай.
— Муравейники не разоряй.
— Птенцов домой не забирай.
— Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.
— В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам встать в круг и поиграть с мячом.
Дети встают в круг
Дидактическая игра «Один — много»
Воспитатель: Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки, груша – груши, кабачок – кабачки, слива – сливы, арбуз – арбузы, тыква – тыквы, баклажан – баклажаны, перец - перцы).
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: А теперь отгадаем интересные загадки. Готовы?
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу» (Белка)
Воспитатель: Дети, подумайте и расскажите, чем белка занимается осенью?
Она собирает желуди, орехи и грибы. Меняет шубку с рыжей на серую, более тёплую.
Воспитатель: «Что за зверь лесной встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши выше головы?» (Заяц)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем занимаются осенью зайцы? Зайцы меняют окрас своей шубки с серого цвета на белый. Это дает им возможность маскироваться от хищников на фоне снега.
Воспитатель: «Хвост пушистый, мех золотистый!
В лесу краса! Кто же это? (Лиса)
Воспитатель: Правильно. Что делает осенью лиса? Лиса заботится о своей шубке: зимой она становится более густой и пушистой.
Воспитатель: «Кто-то косолапый по лесу идет.
И мохнатой лапой он кору дерет!» (Медведь).
Воспитатель: Что делает медведь осенью, перед тем как впасть в спячку? (рассказ воспитателя: нагуливает жир, впадает в спячку, готовит берлогу)
Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Дети садятся на стульчики
Проводится игровое упражнение «Какой листик?»
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый; (выставляется картинка)
Если лист березы, то он … - березовый;
Если лист клена, то он … - кленовый;
Если лист рябины, то он … - рябиновый.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!
Игра «Да или нет»
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Всё умеете, знаете.
Итог
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались? (Ответы детей).