Елена Кондракова
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Ателье. Красивое платье для куклы»
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Тема: «Ателье. Красивое платье для куклы»
Цели:
1. обучющая: обучение детей передавать форму одежды. Формирование навыков работать с шаблонами; вырезать из бумаги сложенной вдвое. Закрепление приемов вырезывания по косой, по кругу. Умение располагать на листе бумаги и аккуратно наклеивать. Обучение создавать крупное изображение.
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе „Ателье, Красивое платье для куклы“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
2. развивающая: развитие умения подбирать бумагу для частей одежды, красиво сочетающуюся по цвету.
3. воспитательная : воспитание интереса и уважительного отношения к труду швеи.
Ресурсное обеспечение: фланелеграф/магнитная доска, силуэты платьев, вырезанных из картона, клей, клеевые кисти, клеёнки, две картонные куклы, иллюстрации платьев, салфетки для юбки - по одной на каждого ребёнка, салфетки для клея, различный материал для украшения платья, магнитофон, аудиозаписи
Ход НООД.
1. организационный момент
Ребята какое у вас настроение? (ответы детей)
Какое разное вас настроение. Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Кто бы вы думали? (имитация плача)
Из-за кукольного домика появляется куклы Маша и Ариша.
От лица куклы Маши : Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я сегодня хотела придти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака болтала за столом ос своей сестрёнкой Аришей, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице. а ведь оно было такое красивое в воротничком и большими белыми кармашками. Вы наверное со мной и танцевать не будете? (ответы детей)
Конечно возьмём, правда ребята? Вставайте все в кружок.
2. основная часть
Физкультминутка "Платье"
Это платье для Наташи (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, ("рисуют" на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
От лица куклы Маши : Как вы здорово танцуете ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот посмотрите какое красивое платье у Сонечки (описание). А у Ксюши тоже замечательно платьице (описание). Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье! Что же мне одной ходить неряхой? (ответы детей)
Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? какие будут предложения? (ответы детей)
Да, действительно мы можем с вами сшить Машеньке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? (ответы детей)
Правильно ребята, она бумажная. Значит и платье для Маши, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей)
Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его.
От лица куклы Маши : Ребята, а у меня с собой есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки)
Ну, что ж Машенька пора нам приступать к пошиву платья, ты немножко подожди и в сторонке посиди. Нужно деткам показать, как будем платье шить и украшать. Ребята, проходите за столы.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:
Пальчикова кимнастика "Не плачь куколка моя"
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(Не первые 4 строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени)
Теперь пальчики размялись и готовы к работе.
Посмотрите, на столах, перед вами лежат основания для платья и красивые салфетки.
Выберите ту салфетку, которая вам больше всего понравилась. Из неё мы будем шить юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками.
Теперь нам нужно пришить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.
Наше платье сшито, осталось его украсить. На столах перед собой вы видите различный материал для украшения (бусины, блестки, стразы). Вы можете выбрать любые украшения для вашего платья.
Дети самостоятельно украшают платье.
По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Заканчивается наша работа! Маша, ты готова посмотреть наши украшенные платья?
От лица куклы Маши : конечно.
Дети на магнитную доску прикрепляют свои платья для куклы Маши и присаживаются на места.
3. итоговая часть
Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у вас получились
От лица куклы Маши : Спасибо вам за доброе дело. Теперь у меня есть во что переодеться. Даже больше - теперь у меня появились платья на все случая жизни - и в гости пойти, и на танцы, и на новогодний утренник. Спасибо. Чуть позже я их обязательно примерю.