Татьяна Выставкина
Конспект организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка: актуальность темы (для общества и образования, для ребенка, место этой темы в системе занятий.
Идея проведения квест-игры «Зимующие птицы-синичка и ворона» возникла в связи с тем, чтобы познакомить детей, с некоторыми видами зимующих птиц, их внешним видом, питанием, особенностям жизни в зимних условиях; познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц. Желание помогать птицам в зимнее время: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, любовь к родной природе. Ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о птицах. С самого раннего возраста необходимо приучать детей к доброжелательному отношению к птицам, вместе с родителями, детям необходимо наблюдение за птицами на кормушке и на деревья. Всех нас объединяет заботливое и бережное отношение к птицам, стремление им помочь. Поэтому, я считаю, что данное занятие играет важную роль для ребенка в различных видах деятельности. Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Публикация «Конспект организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей» размещена в разделах
2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная активность.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Зимующие птицы-синичка и ворона».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (рассматривание птичек-синички и вороны);
Методы стимулирования поведения (похвала);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа о синичке и вороне);
Методы здоровьесбережения, сохранение и укрепление здоровья (подвижная игра «Села птичка на окошко», пальчиковая гимнастика «Птички прилетели»).
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа: Первая младшая
5. Цель: Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной.
6. Задачи:
6.1 Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать способность детей различать по внешнему виду птиц (синичку и ворону).
6.2 Развивать наблюдательность и общение, слуховое восприятие и правильное звукопроизношение; развивать эмоциональную сферу, мелкую моторику рук.
6.3 Воспитывать любовь к птицам и умение заботиться о них.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы представления о птицах (характерные особенности внешнего вида, различии издаваемых звуков). Проявляет интерес к окружающему миру природы, проявляет заботу о зимующих птицах.
7.2 Проявление эмоциональной отзывчивости на «прилет птичек» (синички и вороны); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений синички и вороны)
7.3 У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать разные виды движения. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки синичка и ворона, поднос с кормом для птичек.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание по иллюстрациям птиц, беседа о птицах в зимнее время, пение песенки «Птичка-синичка».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сюрпризный момент: «Прилет птичек» через форточку. Птички-синичка и ворона.
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель подносит птичку детям, дети трогают птичку, она холодная. На улице холодно. Дети садятся полукругом.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети хотят познакомиться с птичками.
II. Основная часть: Дети рассматривают птичек, знакомятся с синичкой и вороной. Проводится пальчиковая игра «Птички прилетели». При описании используются игрушки
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети знают подвижную игру «Синичка и ворона», знают песенку «Птичка-синичка».
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Добывание нового знания при рассматривании синички и вороны (характерных особенностях внешнего вида, издаваемых звуков). Знакомятся с угощением для птичек. (хлебушек, сало, пшено, семечки, семена)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания В самостоятельной деятельности дети наблюдают за птицами на кормушке и на деревьях.
III. Заключительная часть В итоге дети угощают птичек зернышками и зовут их играть к себе в группу.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Какое сейчас время года?
Каких птиц мы сегодня узнали?
В чем их различие?
Чем их нужно кормить?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Уголок ИЗО Рассматривание по теме «Зимующие птицы»
4.2 Игровой уголок Составление пазл с помощью дидактических игр.
4.3 Сенсорный уголок Игры на развитие мелкой моторики рук.