Евгения Шарова
Конспект организованной образовательной ситуации «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной ситуации
по познавательному развитию в средней группе по
мотивам сказки «Волк и семеро козлят».
Программные задачи:
Образовательные :
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки;
Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- продолжать учить детей группировать предметы по заданному признаку (цвету)
Развивающие:
-Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования
- обогащать словарь детей, работать над связной речью;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное восприятие сказки, внимательное, осмысленное, отношение к поступкам героев;
• воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Ход организованной образовательной ситуации:
Дети заняты свободной игровой деятельностью, а воспитатель обращает их внимание на новую книгу в книжном уголке.
:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашем книжном уголке появилась новая книга. (к педагогу подходят заинтересовавшиеся дети и рассматривают её)
А вам не кажется, что она, какая то необычная? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этой книге одни картинки, давайте их рассмотрим.
Как-то козочка-коза
В лес козляток повела.
Шли тропинкою лесной
За травою луговой.
Ребята, вы узнали, какая сказка пришла к нам в гости?
(ответ детей – сказка «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Интересно, как эта книга попала к нам в книжный уголок?
Может кто-нибудь из вас видел посторонних в нашей группе? (ответы детей).
Неожиданно для детей звучит песня «Ах, козлятушки, вы ребятушки», и на мультимедийном экране появляется Коза.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла мама Коза. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.
Голос Козы (запись)
Потерялись козлятушки
мои вчера.
Они играли на травушке и,
пропали со двора.
Вот, я вижу, дети
нарядные сидят.
Не найду ли я
среди ребят своих козлят?
Дидактическая игра «Давайте познакомимся»
(дети передают друг другу игрушку и называют своё имя).
Голос Козы (запись)
Моих козлятушек
Нет у вас в саду…
Деточек любимых
Никак я не найду…
Воспитатель: Ребята, Коза грустит, можем мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, нужно найти ее козлят.
Где мы их найдём? (В сказке, у волка).
Чтобы туда попасть и победить волка, нужно показать, как хорошо вы знаете сказку и сказочных героев.
Игровое упражнение «Узнай по силуэту»
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какие герои сказки спрятались за деревом?
Узнали? Правильно, это зайчонок. Вот он! (Показ слайда).
Посмотрите, зайчонок пришёл не один.
С кем он пришёл? (На экране силуэт зайчихи)
Далее появляются волчонок с волчихой, медвежонок с медведицей.
Молодцы! Всех героев сказки узнали, а они приготовили для вас задания.
И так задание от зайчонка и его мамы.
Игра «На что похоже?»
(На экране появляются геометрические фигуры, нужно сказать, на какие фрукты и овощи они похожи).
Воспитатель: на какой фрукт или овощ похожа эта фигура? (круг, овал, треугольник)
Дети: яблоко, апельсин, капуста и т. д.
После правильных ответов воспитатель достаёт из корзинки муляжи фруктов и овощей.
Молодцы, ребята, вот мы и узнали, что лежало в корзинке у зайчихи. И она предлагает вам весело поиграть.
Динамическая пауза
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Мы так весело играли и не заметили, как пришли к медведю в гости. Но вот беда медведь не может нас пригласить к себе в гости, потому что дом у него старый и вот- вот развалится. Как мы ему поможем? (Построим домик).
А из чего мы будем строить? (Ответы детей).
Вот в нашей корзинке появились уже знакомые вам палочки. Давайте попробуем сделать из них домик для медведя. (Выполняют задание.)
Игра с палочками Кюизенера «Построй домик медведю».
Воспитатель: Молодцы, какие красивые домики получились. Медведь теперь выберет домик и поселится в нём.
Ребята, посмотрите в далеке уже виднеется дом волка. Значит мы на верном пути. Осталось только перебраться через реку. Но я не вижу моста! А вы видите? (ответ детей) И как же мы доберёмся на тот берег? (ответы детей)
Мне очень понравилась ваша идея переплыть реку на корабле. Наш кораблик должен быть надёжным. Давайте вместе с вами выберем, из чего построим наш корабль.
Опытно-экспериментальная деятельность взрослого и детей
«Тонет-не тонет»
Воспитатель: У меня есть камень, бумага и доска. Мне кажется, что камень самый крепкий, попробуйте его сжать или сломать (дети выполняют задание). У кого-нибудь сломался камень? (педагог подводит детей к выводу, что камень очень твёрдый и тяжёлый). А как вы думаете на воде камень будет плавать? Давайте проверим! Опустите свои камни на воду (дети выполняют задание). Что случилось? (дети сообщают педагогу, что камни утонули и делают вывод - каменная лодка утонет).
Воспитатель: Ребята, не расстраивайтесь, у нас есть ещё бумага и деревянная дощечка.
Проводятся опыты с бумагой и древесиной. Педагог учит детей делать простые выводы:
- бумага намокает, мнётся, рвётся - она не пригодна для строительства лодки.
- доска крепкая, не тонет, не мнётся – она пригодна для строительства лодки.
На экране появляется волк (слайд). Воспитатель поет грубым голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Ребята вы откроете дверь волку? Почему?
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Козлята и серый волк»
Воспитатель надевает маску «волка». Воспитанники выходят на ковёр, воспитатель одевает детям маски «козлят».
Подвижная игра: «Козлята и серый волк»
Воспитанники - козлята стоят в обручах (в домиках). Воспитатель в маске «волка» стоит в стороне. Звучит песня «Мамы козы», воспитанники прыгают на полянке, музыка останавливается, выбегает воспитатель в маске «волка», козлята бегут домики (обручи). Если «волк» поймал «козленка», он передает маску и воспитанник продолжает ловить «козлят». Игра повторяется три раза.
Воспитатель: Ребята, почему вас волк не поймал?
Дети: Потому, что мы прятались в домиках.
Воспитатель: А почему в сказке волк съел козлят?
Дети: Козлята не послушались маму, и открыли дверь, незнакомцу, поэтому волк их съел.
Воспитатель: Ребята, значит, волк обманул доверчивых козлят.
Дети: Да, волк обманул козлят.
Воспитатель: Есть люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваться, изменять свою внешность (приклеивают усы, бороду) для того, чтобы их не узнали, и не нашла полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасен такой человек, а особенно если вы находитесь дома одни.
А давайте придумаем в сказке другой конец, чтобы волк не съел козлят.
Дети придумывают концовку сказки.
Рефлексия:
Воспитатель: сейчас в сказке все в порядке, а нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка из песни «Приходи сказка»
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело – спасли козлят от коварного волка. Я рада, что меня окружают такие чуткие и заботливые дети, которые не оставят никого в беде. Спасибо вам, ребята.
А понравилось ли вам путешествовать? Что нового вы узнали? Что расскажите родителям?
Если вам понравилось выполнять задания героев сказки возьмите красные бусины (пластмассовые шарики, а если строить лодку, то синие.
Игра малой подвижности «Бусы»
Воспитатель называет один из цветов (красный, синий). Дети с шариком того цвета, который назвал педагог встают друг за другом, образуя нитку с бусами.
Воспитатель ещё раз благодарит детей.