Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад»

Екатерина Казакова
Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи: создание условий для формирования представлений о возможных опасностях в повседневной жизни;

-Формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

- Систематизировать знания об опасных предметах в доме;

- Закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;

- Повторить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Волк и семеро козлят на новый лад“» размещена в разделах

- Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят», беседа по ее содержанию.

2. Слушание песен из мультфильма «Волк и семеро козлят».

Оборудование:

Маски козы, козлят, волка; карточки-схемы,настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, вы любите сказки?

-Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку, которая учит нас быть внимательными и осторожными дома

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Волк и семеро козлят

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Воспитатель: Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: Зачем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

А зачем козлята закрывают дверь? (ответы). Даже маленькие насекомые запирают свои жилища – паук -паутиной, оса глиной заклеивает.

И вот козлята остались одни дома. Самый старший козленок взял спички… а можно ли детям их брать? Почему? А если все же начался пожар, что делать? (звонить 01, сообщить причину звонка адрес) .К сожалению, от игр с огнем можно пострадать

Двое других козлят стали гладить утюгом свою одежду… А можно ли детям трогать с электроприборы? Почему? (ударит током)

2 козленка проголодались, один захотел съесть яблоко. Он взял его из вазы и стал кусать. А что он забыл сделать? (вымыть руки и яблоко)

А его брат увидел на полочке баночки, в которых были разные по цвету и величине пилюли, наверное, конфеты, подумал он. А как вы думаете, что это? Что случиться, если козленок их съест? Как следует поступить братьям (позвонить 03, назвать причину вызова и адрес)

6 козленок загрустил и решил ждать маму сидя на подоконнике. Как вы думаете, он правильно поступил? Почему? (стекло очень хрупкое, и может при нажатии разбиться, а можно выпасть наружу и разбиться)

Давайте еще раз повторим все опасные места в доме, а что бы еще лучше запомнить их мы поиграем в игру «Опасно-безопасно». Я называю предметы, если они опасны- нужно присесть и сказать «ой», если нет- подпрыгнуть». (Иголка, грелка, утюг, плита, подушка, нож, розетка.)

И только самый маленький козленок сидел на коврике и играл в кубики.

Волк подслушал, как поет коза и как только она ушла, побежал к избушке и запел толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята ему отвечают :

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом - не будем дверь открывать!

Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили козлята? Как нужно вести себя в этой ситуации? А если незнакомец не уходит?

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Козлята впустили мать и рассказали, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом - дверь не отворяйте, никого не впускайте. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворится!

Ваша мать пришла - молока принесла;

И козлята поверили, открыли… Волк ворвался в избушку стал ловить их по одному и в пасть закидывать. Как вы думаете, ребята, может быть козлятам нужно было поступить по-другому? Как? (выбежать из дома, стучать соседям в двери, громко кричать, привлекать к себе внимание)

Только один козленочек спрятался. Вот он наш козленок! Жаль его – один остался, и маму-козу жаль.

Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.

Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! Волк лежит в яме, сам вылезти не может. Что же делать? (Вопрос ко всем детям. Дети предлагают: надо ему помочь. Коза с козлятами помогают волку вылезти.) И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.

Вот и сказочке конец, а кто слушал …. ( Дети: молодец)

Публикации по теме:

Театрализованное представление по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад» Конспект: Азбука безопасного общения и поведения на примере театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад!» Задачи:.

«Как звери Новый год встречали». Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе Сделаю маленькую оговорку, Волка и Козу играют воспитатели, остальные персонажи - дети. В музыкальном зале никого нет кроме зрителей и.

Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет)Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет) На день Открытых Дверей в МБДОУ детский сад "Улыбка"-дети старшей группы показали для зрителей, Музыкальную Сказку-"Волк и семеро козлят"!Эта.

Мюзикл «Волк и семеро козлят»Мюзикл «Волк и семеро козлят» В нашем саду есть такая традиция, проводить мюзиклы. Детям очень полюбился этот вид деятельности, они раскрываются, входят в образ своего.

Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» Задачи: - формировать красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность телодвижений и поз; -содействовать развитию чувства ритма,.

Новогодняя сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Персонажи взрослые: Снеговик, коза, волк, дед Мороз. Персонажи дети: 7 козлят, снеговики, лесные звери Дети заходят в зал и встают вокруг.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» ВОЛК И КОЗЛЯТА Ведущ - Сегодня вы увидите старую сказку на новый лад. А сказка эта про Волка и козлят. В мире много сказок грустных и.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (старший дошкольный возраст) Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»(старший дошкольный возраст) Цель: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам. Задачи:.

Спектакль по ПДД «Волк и семеро козлят» на новый лад» (фотоотчет)Спектакль по ПДД «Волк и семеро козлят» на новый лад» (фотоотчет) Дети старшей группы "Скворцы" показали спектакль "Волк и семеро козлят" на новый лад на тему Правила Дорожного Движения В спектакле идет.

Театрализованное представление к 8 Марта по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад!» (средняя группа)Театрализованное представление к 8 Марта по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад!» (средняя группа) Женский день – 8 Марта! Средняя группа Центральная часть празднично украшена, в весеннем стиле. Справа декорации леса и избушки где живет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 21:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД