Меме Алибекова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания и умение сравнивать предметы по величине; различать много, мало, один; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи: формирование двигательной системы организма (физическое развитие); развивать желание помочь игровому персонажу и отразить свои эмоции в рисунке (художественно-эстетическое); развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы по мотивам сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: использование по теме художественной литературы, музыкальных, дидактических и подвижных игр. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
Материалы и оборудование: костюмы: козы, козлят, волка, избушки; Магнитофон, капуста, морковь, обручи; геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги; листы ватмана, с нарисованными дорожками – грядки.
Содержание:
Воспитатель предлагает детям пойти в чудесную страну сказок. Слушают музыку из мультфильма «Волк и семеро козлят», обращает внимание детей на избушку, в которой живут коза с козлятами. К избушке ведут две дороги. Воспитатель предлагает пройти по длинной дорожке - мальчикам, по короткой - девочкам. Спрашивает, как узнать какая дорожка длинная, какая короткая? (ответы детей). «Правильно, чтобы узнать, нужно приложить одну полоску (дорожку) на другую.
Дети проходят по дорожкам рассаживаются на стульчики. Раздается шум, заходит мама коза. Коза здоровается с детьми и говорит, что целый день ходила по лесу, и ничего не принесла им покушать. Предлагает посадить в своем огороде капусту и морковь вместе с детьми. Коза показывает капусту и морковь, спрашивая, что она держит в руках? (ответы детей) Воспитатель обобщает: «Правильно, капуста и морковь», спрашивает «Что больше?» (ответы детей) «Правильно, капуста больше». У козы на огороде две грядки: широкая и узкая, «На какую грядку мы посадим капусту, а на какую морковь, и почему?» (ответы детей) «Правильно, на широкую посадим капусту, потому что она большая, чтобы поместилась, а на узкую морковь, потому что она маленькая». «Как можно узнать какая грядка шире, а какая уже?» (ответы детей) «Правильно, надо приложить одну полоску на другую». «Сколько у меня капусты, а сколько моркови?» (ответы детей) «Правильно, капуста одна, а моркови много. Чего больше капусты или моркови?» (ответы детей) «Правильно, моркови».
«Дети, а теперь давайте посадим капусту на широкую грядку, а морковку на узкую грядку». Коза благодарит детей за помощь, уходит на базар за морковью и просит, чтобы не открывали дверь, так как поблизости ходит волк.
Раздается шум, стук, входит волк. Дети прячутся за стульями. Волк жалуется и плачет, что его никто не любит, и все его боятся, и никто не хочет с ним играть. Воспитатель жалеет волка и предлагает детям с ним поиграть.
Подвижно-дидактическая игра «Найди свой дом».
Мама-коза возвращается домой. А дети прячут волка, и прячется один козленок. Коза раздает морковь, в корзине остается одна морковка. Спрашивает: «Поскольку морковок я раздала?» (ответы детей) «Правильно, по одной.» Коза спрашивает: «Чего больше моркови или козлят?» (ответы детей) «Правильно моркови больше.» Коза спрашивает «Почему, осталась одна морковь, ведь я купила морковок столько же, сколько и козлят?» Выходит козленок, коза дает ему морковку.
Вдруг раздается кашель. Коза спрашивает: «Кто это?» (ответы детей) «Зачем вы его впустили?» Воспитатель рассказывает козе, что волк очень добрый и играл с детьми (козлятами). Выходит волк, извиняется. И вместе начинают водить хоровод.