Людмила Костюнина
Сюжетно — ролевая игра «День рождения куклы Лизы» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы Лизы»
(старший возраст)
Цель: развитие умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
Задачи: Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „День рождения куклы Лизы“ (старший возраст)» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно – полезный труд взрослых в «магазине», «парикмахерской», «кафе».
Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
Воспитывать доброжелательное отношение окружающим людям и друг к другу.
Вызвать интерес к игре.
Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в магазин «Подарки», кафе, парикмахерскую.
Предварительная работа: сюжетно –ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе»; экскурсии в парикмахерскую и магазин; чтение художественной литературы, беседы; самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
Игровые роли: 2 парикмахера (в мужской и женский зал, продавец в магазин «Подарки», 2 повара и 2 официантки в кафе.
Сюрпризный момент: в группу приходит открытка от куклы Лизы, в которой она приглашает детей на день рождения (Дорогие ребята! Приглашаю вас на свой День рождения. Празднование состоится в кафе «Радость»).
Беседа перед игрой:
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
- А на день рождения к Лизе хотите пойти?
Ответы детей.
- Но прежде чем отправиться на день рождения необходимо привести свой внешний вид в порядок. Как это сделать?
Ответы детей.
- А где можно сделать красивую причёску?
Ответы детей.
- А кто мне скажет, как устроена парикмахерская и кто в ней работает?
Ответы детей.
- Значит, в нашей игре будет парикмахерская, и в парикмахерской будут роли…
Ответы детей.
- Скажите мне, пожалуйста, можно ли идти на день рождения без подарков?
Ответы детей.
- А где можно приобрести подарки?
Ответы детей.
- Приглашённые пойдут в магазин покупать подарки, а в магазине работают … (дети продолжают, а те кто покупает … .
Ответы детей.
- В магазине у нас будут роли … .
Дети перечисляют.
- Празднование состоится в кафе, а чтобы оно работало необходим обслуживающий персонал. Какой?
Ответы детей.
- Значит для работы в кафе нужны два, и две… .
- Давайте составим небольшой план нашей игры.
Сначала работники кафе, парикмахерской магазина занимают свои места. Остальные дети разделятся на подгруппы: кто –то пойдёт в магазин за подарками, кто – то в парикмахерскую.
Побывали в парикмахерской и купили подарки, и что вы будете делать дальше?
Ответы детей.
- Правильно, пойдёте в кафе на день рождения Лизы и там не забудете её … и подарить … .
- А сейчас распределим роли.
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.
Ход игры:
Парикмахеры, продавец и работники кафе занимают свои места.
Остальные дети делятся на подгруппы по 3 – 4 человека, договариваются, кто из них первыми побывает в парикмахерской, а кто в магазине «Подарки».
Работники кафе готовят зал к празднованию дня рождения.
Парикмахеры готовятся к приёму клиентов.
Гости покупают подарки для Лизы, делают причёски.
Идут в кафе.
Лиза встречает приглашённых (озвучивает куклу воспитатель).
Дети поздравляют куклу с днём рождения, дарят подарки.
Лиза благодарит детей за подарки, говорит, что только об этом и мечтала.
Проводится хороводная игра «Каравай».
Кукла приглашает всех к столу.
Чаепитие, работники кафе обслуживают клиентов (по мере необходимости)
В ходе игры воспитатель наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается или включается в игру.
Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилась ли им игра. Что понравилось больше всего?
Благодарит детей за хорошую игру:
«парикмахеров» за красивые причёски; «поваров» за прекрасно приготовленную еду и оформление блюд; «официантов» за отличную сервировку стола и качественное обслуживание; «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями
- Игра получилась интересная, спасибо дети за игру!