Береснева Анастасия
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития продуктивной деятельности через выполнение аппликации.
Задачи:
1. Закреплять умениевырезать цветы из прямоугольных форм, сложенных пополам, упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
2. Закреплять навыки детей в красивом расположении форм на вертикальном листе бумаги, развитие пространственного мышления и воображения.
3. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
4. Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Луговые цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ООД:
Организационный момент : Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов на картинке.
Воспитатель:Посмотрите, какой красивый букет. Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель:Как вы думаете, где растут эти цветы? Ответы детей.
Воспитатель:Если цветы растут в поле как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно, молодцы. Цветы, которые растут в поле, называются –полевые, в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые.
Воспитатель:Как хорошо летом на зеленом лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А какие вы ещё знаете названия цветов?
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы, отгадайте мою первую загадку:
Он расцвел в тиши лесной,
Грамофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубого)
Воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика.
Воспитатель:У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?
(незабудка, фиалка, василек)
Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Воспитатель: Послушайте, ещё одно стихотворение.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
Воспитатель:А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке -
гвоздике.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда наступит вечер,
Лепесток свернет цветок :
«До утра! До новой встречи!»
И погаснет огонек.
Воспитатель:Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан)
Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Воспитатель:Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по-своему.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки :
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Воспитатель:Давайте потанцуем с вами, вместе с этими цветами!
Детям раздают цветы. Танец с цветами.
После танца раздается стук в дверь.
Воспитатель:Ребята, нам только что принесли письмо, а пришлооно от Феи Цветов : «Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы, лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».
Воспитатель:Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.
Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.
Воспитатель:Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках (колокольчики).
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы вертикально так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Воспитатель:Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?
Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?
Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
Ребята тут еще что, то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
***
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.»
Воспитатель:Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.