Людмила Карейша
Конспект организованной образовательной деятельности «Звёздное небо» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Воспитатель первой квалификационной категории ДОУ №25 «Золотой ключик», г Дубна.
Карейша Людмила Анатольевна.
Открытое занятие «Звездное небо».
Цель: Формирование первоначальных представлений о времени суток - ночь, развитие навыков рисования через изображение объектов природы используя нетрадиционную технику рисования. Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи.
Задачи:
• Организовать работу по картине «Звёздное небо»
• Расширять словарный запас детей (звёздное небо, луна)
Темочки:
• Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования: ватной палочкой.
• Закрепить сенсорные представления детей о цвете (белый, форме (круг, количестве (много, одна).
• Вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью
Материал: картина «Звёздное небо», игрушка – Лунтик, бумага – темно синего цвета А5, краска белого, цвета, стаканчик с водичкой, салфетки, мольберт.
Предварительная работа: Наблюдение за звёздным небом, (работа с родителями, дидактическая игра: «День, ночь», рассматривание фотографий «Звёздное небо».
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лунтиком.
Дети:
- Здравствуй Лунтик.
Лунтик:
- Здравствуйте ребята. Я родился на луне, там мой дом. Луна находиться на небе. Ее хорошо видно ночью, когда темно. А еще на небе много звезд, они очень красивые и яркие. Ребята, я хочу показать вам свой дом. (показываю картину звездного неба). Посмотрите на эту картину (показать на луну) кто знает, что это?
( ответы детей: луна, звезды)
Воспитатель:
- Правильно ребята. Луна – это дом Лунтика, он там родился. А какого цвета луна, ребята?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
-Правильно ребята. А какой формы луна?
Дети:
- Круглая
Воспитатель:
-Молодцы. А посмотрите на картину, что окружает луну, как они называются?
Дети:
- Звезды.
Воспитатель:
- Правильно. А какого они цвета?
Дети:
- Белого.
Воспитатель:
-Ребята, а когда мы можем увидеть звезды?
Дети:
- Ночью, когда темно.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, ночью они нам светят. Посмотрите как много звезд на небе. А луна у нас одна или тоже много?
Дети:
- Одна.
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, а Лунтик знает одну интересную игру и хочет с вами поиграть в нее. Поиграем с Лунтиком?
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
Воспитатель:
- Ребята, как нам было весело и интересно с Лунтиком. Спасибо Лунтик. Давайте сделаем ему за это подарок на память. Нарисуем звездное небо. Смотрите у нас тоже есть небо, но на нем нет звездочек. Мы сейчас с вами их нарисуем, А как мы будем рисовать я вам покажу.
Воспитатель показывает нетрадиционный приём рисования ватной палочкой рисует (звезды). После показа дети проходят за столы и приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте соберем все наши рисунки вместе и сделаем большое небо. Какое красивое звездное небо у нас получилось!
Лунтику очень нравится, и он говорит вам большое спасибо. Вы сегодня большие молодцы, хорошо занимались. Сегодня мы с вами узнали, что Лунтик живёт на Луне, а так-же, что рядом с Луной есть много звёзд, узнали какие они и что их видно ночью, когда темно. Ребята, а у Лунтика для вас есть небольшой подарок.
А теперь давайте попрощаемся с ним.
Лунтик:
- До свидания, ребята!
Дети:
- До свидание Лунтик!