Гузель Валиуллина
Занятие организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста «Зайка изучает цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность - до 10 минут.
Образовательные области : познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1. Развивающие: развивать навык сопоставлять предметы по цвету.
2. Образовательные : знакомство со стихотворением «Зайка».
3. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.
Публикация «Занятие организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста „Зайка изучает цвета“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Игрушка «Заяц», шары по количеству детей 4-х цветов (синий, желтый, красный, зеленый, корзины 4-х цветов (синий, желтый, красный, зеленый, бабочки и цветы из картона 4-х цветов (по количеству детей).
Ход занятия : Игровой момент «Знакомство с зайкой»
Дети свободно располагаются на ковре (можно поставить стулья полукругом и сесть).
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Зайчик).
- Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй!
- Детки, а давайте рассмотрим зайку. У зайки есть туловище, голова, лапки и маленький хвост.
- А еще что у него есть? Воспитатель показывает на уши. (большие, длинные уши)
- Ребята давайте погладим зайку.
- Зайка какой? (мягкий и пушистый). Дети гладят зайку.
- Ребята, зайка принес корзины с шарами и они все перемешались. Нужно разложить шары в свои корзины по цветам, но он не знает каких цветов его шары.
- Давайте ему поможем.
- Возьмите по одному шарику из корзины. Воспитатель помогает достать шары.
- Покажите ваши шарики. Поднимите вверх.
- А сейчас положим в красную корзину шарики те, у кого красные шары. (Дети ложат красные шары в красную корзину).
- Ребята, положим в синюю корзину шарики у кого синие шары. (Дети ложат синие шары).
- Ребята, положим в корзину шарики только желтого цвета. (Дети ложат шары желтого цвета).
- И зеленые шары. Собираем зеленые шары в корзину.
-Молодцы, ребята. А какой же формы наш шарик? (круглой)
- Давайте пальцем в воздухе нарисуем круг.
- Молодцы ребята.
Стихотворение «Зайка»
- Детки, а теперь послушаем стихотворение о зайке.
Зайчик по лесу прыг-скок
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца – это дом.
- Детки, понравилось вам стихотворение про зайку? (Да).
-Давайте превратимся с вами в зайчат и поиграем.
Физкультминутка:
Воспитатель приглашает детей на ковер
- Сейчас я буду как будто ваша мама-зайчиха, а вы мои дети-зайчата.
Зайчата прыгают: прыг-скок
Греют лапки: хлоп-хлоп
Грызут морковку:ам-ам-ам
Ускакали домой в лес.
- Молодцы! Мы очень весело поиграли.
- Ой! Зайка загрустил.
Он забыл вам рассказать, что у него сегодня день рождения. К нему в гости прилетели бабочки, они приготовили ему в подарок цветы, но они так торопились, что перепутали все цветочки. Давайте поможем подобрать цветочки к бабочкам того же цвета.
(Воспитатель раздает детям бабочки)
- Подойдите к столам. Посмотрите какого цвета у вас бабочки?
Дети подходят к столам. (На столе разложены цветы).
- Давайте посмотрим – каким цветом наши цветочки. Рассматриваем и называем цвет.
- Ребята, а вы помните, что бабочки просили подобрать цветочки такого же цвета, как и сами бабочки.
Дети подбирают цветы соответствующего цвета (по цвету бабочки). Воспитатель помогает, малышам если они затрудняются, или неправильно подбирают цветы. После того, как дети выполнили, работу спрашиваю: «Маша, каким цветом у тебя цветок, а бабочка каким цветом?»
Итог занятия
- Дети, наш зайка очень доволен. Он получил в подарок яркие цветочки и еще он выучил цвета.
- Посмотрите, зайка взял шары, он хочет вместе с вами вспомнить цвет каждого шарика. Зайка показывает шары, дети хором и индивидуально называют цвета.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли зайке.