Кристина Карташова
Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки дорожного движения».
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;
- Закрепить понятие «улица», «дорога», «проезжая часть», понятие «дорожные знаки»;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Знатоки дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, шаблоны дорожных знаков, маркеры, карты-схемы, карты с дорожными знаками, эпизод мультфильма, круги цвета светофора для игры, музыкальное сопровождение.
Ход занятия: (Дети заходят в зал)
Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей). Я хочу вам показать эпизод из одного мультфильма. Хотите посмотреть? (ответы детей). Тогда смотрите! (дети смотрят мультфильм, в котором герой попадает в опасную ситуацию на дороге).
- Дети, вы видели в какую опасную ситуацию попал герой мультфильма? А как вы думаете, почему с ним это случилось? (ответы детей). Правильно! Потому, что он не знает правил дорожного движения? Разве можно так поступать? Это очень опасно! А как бы вы поступили? (ответы детей). Ребята, я знаю, что у вас знания по правилам дорожного движения есть, а вы хотели бы ещё раз проверить их? А как вы думаете, кто нам в этом поможет? (ответы детей).
(В зал заходит инспектор ГИБДД)
Инспектор: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Дети к нам в гости пришёл папа Олега Дмитрий Николаевич. А кто он? (ответы детей). Правильно инспектор ГИБДД. А какую службу он несёт? (ответы детей). Какие предметы ему необходимы для несения службы? (ответы детей). Он следит за безопасностью дорожного движения.
- Дмитрий Николаевич, как хорошо, что вы к нам пришли, дети хотят проверить знания по правилам дорожного движения, а вы как раз можете в этом поучаствовать?
Инспектор: Буду очень рад вам помочь!
Воспитатель: - Дмитрий Николаевич, ребята будут соревноваться между собой. Они разделились на две команды и сейчас представят их.
Команда «Светофорики»
Помогает с давних пор
Детям друг наш светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Команда «Дорожные знаки»
Мы знаки дорожные,
Понятные, несложные.
И каждый из нас говорит:
Здесь поворот,
А здесь, наоборот,-
Проезд закрыт.
Воспитатель: Дети садитесь на свои места. (дети садятся). Ну что тогда приступим?
Инспектор: -Дети давайте поиграем в викторину, я буду задавать вопросы каждой команде, а вы будете отвечать (ответы детей).
Вопросы:
-Что такое дорога?
-Какие элементы дорог вы знаете?
-Что такое тротуар?
-Кто является пешеходом?
-Какой стороны нужно придерживаться на тротуаре?
-Что такое транспорт?
-Кого называют пассажиром?
-Кого называют водителем?
-Какие бывают переходы?
-Сколько сигналов у светофора?
-Что такое перекрёсток?
-Что такое регулируемый перекресток?
-По какой стороне движется транспорт?
-Что включает в себя улица?
-Молодцы ребята, вы отвечали правильно на все вопросы.
Воспитатель: -Дети у нас впереди еще несколько заданий, но прежде чем приступить к ним, давайте проведём физминутку. (Дети выполняют физминутку).
Физминутка «Светофор»
-Дети садитесь на свои места.
Инспектор: - Ребята я пришёл к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей). Правильно! Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы.
Воспитатель: - Дмитрий Николаевич, ребята хорошо знакомы с дорожными знаками, даже подготовили загадки, каждая команда загадает друг другу. (дети загадывают загадки и отгадывают)
Инспектор: - Я вижу вы хорошо знаете дорожные знаки, для вас я подготовил необычное задание.
Воспитатель: - Дети у вас листы с дорожными знаками, посмотрите внимательно на них, зачеркните те знаки которых не существует в правилах.
(Дети выполняют задание)
-Ребята, закончили выполнять задание? Теперь покажите какие знаки зачеркнули?
Инспектор: -Молодцы ребята! Но это ещё не всё. Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а осенью вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (ответы детей). Теперь я хочу проверить, как вы будете передвигаться по проезжей части, а для этого мне нужно по два человека с каждой команды.
А вы ребята, следите внимательно за участниками (инспектор дает задание, дети выполняют. Всего три группы участников от каждой команды)
Воспитатель: - Дмитрий Николаевич, я думаю, ребята хорошо усвоили правила движения по проезжей части, и могут переходить к следующему заданию (на мольберте висят карты-схемы). У каждой команды есть карта схема посмотрите внимательно, что изображено на ней? Дети вы уже знаете, как переходить проезжую часть. А ученики затрудняются. Вы поможете им добраться до школы по безопасному пути? (ответы детей). Внимательно посмотрите на карту, а потом приступайте к выполнению задания (дети выполняют задание). Дети, покажите какой путь вы выбрали для учеников, чтобы довести их до школы? Объясните почему? (ответы детей)
Инспектор: - Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием и мне захотелось с вами поиграть в игру.
Воспитатель: - А где дети могут играть? (ответы детей) Правильно! Во дворе. А почему во дворе можно играть детям? (ответы детей)
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
Воспитатель: -Дети вам понравилась эта игра? Дмитрий Николаевич, а вам понравилось играть с детьми? (дети садятся на места)
Инспектор: -Да! Дети даже в игре очень внимательные!
Воспитатель: -Осталось выполнить последнее задание (капитаны раздают листы с недорисованными дорожными знаками). Посмотрите, у каждого из вас недорисованный дорожный знак, вспомните и дорисуйте его (дети рисуют). Теперь нужно распределить знаки по группам. Давайте вспомним на какие группы делятся дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные). Всё верно! Отнесите знаки в нужную группу, а Дмитрий Николаевич проверит (дети вешают знаки на стену). Дмитрий Николаевич, как вы думаете дети правильно распределили дорожные знаки?
Инспектор: - Да! все правильно! Ребята вы настоящие знатоки дорожного движения и за это я вас награждаю медалями (вешает детям медали)
Воспитатель: - Дмитрий Николаевич, мы с детьми очень рады, что вы пришли к нам в гости, и провели с нами такое необычное занятие. Дети, давайте нашему инспектору скажем спасибо, и подарим музыкальный подарок.
Песня «Дорожные знаки»
Инспектор: - Дети, спасибо вам большое за песню! А ещё я хочу подарить вам очень интересную книгу о правилах дорожного движения, которую вы прочтёте вместе со своим воспитателем в группе. Мне пора прощаться с вами! До свидания ребята!
Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня молодцы! Я вами очень горжусь. Вы показали свои знания по правилам дорожного движения и сумели применить их на деле. Ну, что? А теперь пойдём читать книгу, которую нам подарил инспектор? (дети уходят).