АЛЬБИНА ФЛОРОВНА ЛОЗАРЕНКО
Проект «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки правил дорожного движения»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района Костромской области.
Проект
«Знатоки правил дорожного движения».
Автор проекта :
Воспитатель
Лозаренко А. Ф.
Пояснительная записка.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, социально-педагогический, досугово-познавательный.
Публикация «Проект „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проблема проекта : Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проекта :
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта : Создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков безопасного и осознанного поведения на дороге.
Участники проекта : Воспитатели и воспитанники средней группы, родители воспитанников, коллектив ДОУ, отряд ЮИДД, инспектор ГИБДД,
Предполагаемый результат:
- воспитать грамотного пешехода;
- уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;
- снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей;
- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;
- совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- организация образовательной деятельности (беседы, досуги, целевые прогулки, наблюдения) по закреплению знаний детей по ПДД.
Задачи проекта :
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, обеспечивать эмоциональное благополучие;
- воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
- развивать творчество и креативность участников проекта;
- создавать условия для развития у детей положительного самоощущения;
- развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.
Принципы:
Принцип познавательной активности. Данный принцип является одним из важнейших принципов ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Принцип природосообразности является одним из старейших педагогических принципов. Заключается он в том, чтобы строить работу в рамках проекта, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей; зная зоны их ближайшего развития и опираться на них при организации воспитательных и обучающих отношений; подбирать материал для работы таким образом, чтобы у детей была возможность для опережающего развития.
Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей. Без выполнения данного принципа невозможно строить какие-либо взаимоотношения с детьми. Он очень важен для результативной работы по воспитанию и обучению.
Уважение к личности каждого ребёнка. Подразумевает обязательное тактичное, спокойное отношение к любым проявлениям со стороны ребёнка. Ребёнок имеет право на своё собственное мнение, реализацию собственной индивидуальности. Следует использовать данные проявления для построения работы по осуществлению проекта.
Методы и приемы:
- наглядные методы (наблюдения, рассматривания);
- словесные (чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок);
- практические (показ способов изображения, тактильное обследование предметов).
Формы работы по проекту :
Знакомство с правилами через разные виды детской деятельности:
Консультирование родителей по интересующим их вопросам.
Обновление развивающей среды.
Выступления на родительских собраниях.
Создание информационного уголка для родителей.
Оформление буклетов, брошюр.
Открытые мероприятия.
Занятия по познавательной деятельности.
Беседы с детьми и родителями.
Игровая деятельность.
Продуктивная деятельность.
Театрализованная деятельность. Организация совместных с родителями развлечений.
Организация экскурсий, целевых прогулок.
Чтение специально подобранной литературы.
Работа с детьми:
• чтение и рассматривание художественной литературы.
• проведение игровых занятий;
• пополнение предметно - развивающей среды группы.
Работа с родителями:
• помощь в подборе художественной литературы;
• выполнение творческих заданий;
• консультации;
• фотографирование.
Работа педагогов:
• подбор методической и художественной литературы;
• разработка перспективного планирования;
• проведение практической деятельности с детьми;
• проведение консультаций и бесед с родителями.
Микросоциум:
• встреча с инспектором ГИБДД;
• беседы с детьми.
Срок реализации проекта : 3 месяца
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Названия мероприятий Тема
Работа с детьми
НОД «Школа пешеходных наук»;
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;
«Что мы видели на улице?»;
«Правила и безопасность дорожного движения»;
«Улица полна неожиданностей»;
«Безопасность на дорогах».
Продуктивные виды деятельности:
«Моя улица» - конструирование;
«Перекресток» - рисование;
«Дорожные знаки» - рисование;
«На нашей улице» - аппликация;
«Светофор» - аппликация, лепка.
Игры «Поле чудес»;
«Что? Где? Откуда?»;
«Лучший пешеход»;
«Отгадай загадку»;
«Будь внимателен!»;
«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);
«Путешествие в деревню» (игра-драматизация);
«Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).
Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;
Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Целевые прогулки По улице, где находится детский сад.
К автобусной остановке.
К проезжей части.
К проезжей части, где находится пешеходный переход.
К перекрестку.
Работа с родителями
Собрание «Безопасность детей на улицах»;
«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;
Беседы, консультации, анкеты «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;
«О поведении в общественном транспорте»;
«Улица требует к себе уважения»;
«Пешеходом быть – наука!».
Познавательно-игровые конкурсы «Правила дорожного движения»;
«Счастливый случай»;
«КВН»;
«Вечер вопросов и ответов»;
«Поле чудес» и т. д.
Итоги проекта :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения