МААМ-картинки

Проект «Знатоки правил дорожного движения»

АЛЬБИНА ФЛОРОВНА ЛОЗАРЕНКО
Проект «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знатоки правил дорожного движения»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Солигаличского муниципального района Костромской области.

Проект

«Знатоки правил дорожного движения».

Автор проекта :

Воспитатель

Лозаренко А. Ф.

Пояснительная записка.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, социально-педагогический, досугово-познавательный.

Публикация «Проект „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах

Проблема проекта : Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проекта :

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта : Создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков безопасного и осознанного поведения на дороге.

Участники проекта : Воспитатели и воспитанники средней группы, родители воспитанников, коллектив ДОУ, отряд ЮИДД, инспектор ГИБДД,

Предполагаемый результат:

- воспитать грамотного пешехода;

- уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;

- снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей;

- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;

- совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;

- организация образовательной деятельности (беседы, досуги, целевые прогулки, наблюдения) по закреплению знаний детей по ПДД.

Задачи проекта :

- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, обеспечивать эмоциональное благополучие;

- воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;

- развивать творчество и креативность участников проекта;

- создавать условия для развития у детей положительного самоощущения;

- развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.

Принципы:

Принцип познавательной активности. Данный принцип является одним из важнейших принципов ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Принцип природосообразности является одним из старейших педагогических принципов. Заключается он в том, чтобы строить работу в рамках проекта, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей; зная зоны их ближайшего развития и опираться на них при организации воспитательных и обучающих отношений; подбирать материал для работы таким образом, чтобы у детей была возможность для опережающего развития.

Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей. Без выполнения данного принципа невозможно строить какие-либо взаимоотношения с детьми. Он очень важен для результативной работы по воспитанию и обучению.

Уважение к личности каждого ребёнка. Подразумевает обязательное тактичное, спокойное отношение к любым проявлениям со стороны ребёнка. Ребёнок имеет право на своё собственное мнение, реализацию собственной индивидуальности. Следует использовать данные проявления для построения работы по осуществлению проекта.

Методы и приемы:

- наглядные методы (наблюдения, рассматривания);

- словесные (чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок);

- практические (показ способов изображения, тактильное обследование предметов).

Формы работы по проекту :

Знакомство с правилами через разные виды детской деятельности:

Консультирование родителей по интересующим их вопросам.

Обновление развивающей среды.

Выступления на родительских собраниях.

Создание информационного уголка для родителей.

Оформление буклетов, брошюр.

Открытые мероприятия.

Занятия по познавательной деятельности.

Беседы с детьми и родителями.

Игровая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Театрализованная деятельность. Организация совместных с родителями развлечений.

Организация экскурсий, целевых прогулок.

Чтение специально подобранной литературы.

Работа с детьми:

• чтение и рассматривание художественной литературы.

• проведение игровых занятий;

• пополнение предметно - развивающей среды группы.

Работа с родителями:

• помощь в подборе художественной литературы;

• выполнение творческих заданий;

• консультации;

• фотографирование.

Работа педагогов:

• подбор методической и художественной литературы;

• разработка перспективного планирования;

• проведение практической деятельности с детьми;

• проведение консультаций и бесед с родителями.

Микросоциум:

• встреча с инспектором ГИБДД;

• беседы с детьми.

Срок реализации проекта : 3 месяца

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Названия мероприятий Тема

Работа с детьми

НОД «Школа пешеходных наук»;

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;

«Что мы видели на улице?»;

«Правила и безопасность дорожного движения»;

«Улица полна неожиданностей»;

«Безопасность на дорогах».

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование;

«Перекресток» - рисование;

«Дорожные знаки» - рисование;

«На нашей улице» - аппликация;

«Светофор» - аппликация, лепка.

Игры «Поле чудес»;

«Что? Где? Откуда?»;

«Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен!»;

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Путешествие в деревню» (игра-драматизация);

«Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).

Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Целевые прогулки По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части.

К проезжей части, где находится пешеходный переход.

К перекрестку.

Работа с родителями

Собрание «Безопасность детей на улицах»;

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

Беседы, консультации, анкеты «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

«О поведении в общественном транспорте»;

«Улица требует к себе уважения»;

«Пешеходом быть – наука!».

Познавательно-игровые конкурсы «Правила дорожного движения»;

«Счастливый случай»;

«КВН»;

«Вечер вопросов и ответов»;

«Поле чудес» и т. д.

Итоги проекта :

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 23:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знатоки правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЬБИНА ФЛОРОВНА ЛОЗАРЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД