Елена Ларина
Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Научим Машу правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять знания детей о правилах дорожного движения,продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога» «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице, уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейских, закрепить знания о различных видах транспорта, ,совершенствовать диалогическую речь,умение участвовать в беседе,понятно для слушателей отвечать на вопросы,, пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. воспитывать чувство ответственности за свою безопасность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Научим Машу правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование :магнитная доска,карточки-дорожные знаки,дорожные знаки –пазлы, карточки на каждого ребенка «Зажжем светофор», рули, накидки для детей :сотрудник ДПС, пожарный,скорая помощь, модель пешеходного перехода,модель светофора,корзинка с угощениями.
Словарь: «жезл», «полицейский», «дорога», «улица», «грузовой» «пассажирский».
Ход занятия
Дети под спокойную музыку входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на солнечное утро и говорит детям: «Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу доброго утра». Дети по очереди поворачиваются друг к другу и говорят : «Доброе утро,Катя!», «Доброе утро, Саша!». Раздается стук в дверь,входит плачущая девочка с забинтованной рукой.
-Здравствуй,Машенька!А почему ты плачешь?
-У меня болит рука, я переходила дорогу и меня сбила машина.
-Ты плохо знаешь правила дорожного движения, не знаешь,как правильно переходить дорогу? Оставайся у нас на занятии,наши дети тебе все расскажут. Они хорошо знают правила дорожного движения. Послушай.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Что такое улица?
-Как регулируется движение на улице?
-Как называют человека,который регулирует движение?
-Что у него в руках?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
-Что они обозначают?
-Где ходят пешеходы?
-Как обозначается пешеходный переход?
-Какие виды транспорта вы знаете?
-Что нельзя делать на дороге?
Воспитатель активизирует всех детей в игре «Светофор»(под музыку дети выполняют действия в соответствии с сигналом светофора). Девочка Маша играет вместе с детьми.
-А сейчас мы с вами сами зажжем светофор. Игра «Зажжем светофор» .Дети на карточках вставляют нужный цветной кружок.
-Ребята,а кто кроме светофора помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (Дорожные знаки)
-Наши дети,Маша, хорошо знают знаки дорожного движения и сейчас они это покажут. Дети по указанию воспитателя объясняют,как называется тот или другой дорожный знак (на магнитной доске).
.-Дорожные знаки помогают нам передвигаться по дороге и не попасть в аварию. Но вот эти знаки почему-то порваны. Давайте их соберем. Игра «Собери знак» .Воспитатель уточняет с детьми,какие это знаки. («Движение запрещено», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).
-А как надо вести себя в автобусе? Мы в автобусе кто (пассажиры,а на улице (пешеходы) -У меня на столе несколько картинок,на них художник не успел нарисовать знаки дорожного движения. Мы сделаем это за него и вставим недостающие знаки. Игровая ситуация «На улице города» .Дети берут светофор, машины,пешеходный переход,накидки, знаки дорожного движения, фуражку полицейского,жезл и играют. По окончанию игры девочка Маша благодарит детей:
-Вы,ребята, молодцы,хорошо знаете правила дорожного движения. Я все запомнила. Буду переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора. А ходить только по тротуару. А вам за это я принесла угощение. Отдает корзинку с угощением детям.