Ольга Нестерова
Конспект организованной образовательной деятельности «Этот разный телефон»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Этот «разный» телефон»
Ознакомление с окружающим миром и развитие познавательной деятельности с использованием ИКТ.
Цель: Развивать познавательную инициативу детей через обогащение представлений детей о мире окружающих предметов; побуждать к совместной творческой деятельности,.
Интеграция образовательных областей :
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Этот разный телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная художественно – эстетическая (рисование, аппликация, конструирование из бумаги).
Задачи:
1. Образовательные :
обобщить знания детей об изобретении телефона и развитии телефонной связи;
закрепить знания детей о номерах телефонов экстренных служб, учить основам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ).
мотивировать детей на самостоятельный выбор продуктивной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование, аппликация, конструирование,
упражнять в умении правильно пользоваться художественно - изобразительными средствами (краски, клей, ножницы);
закрепить приемы работы с бумагой, конструирование из бумаги;
учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей;
2. Развивающие:
продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
расширение кругозора детей путем практического опыта;
способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
3. Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к художественно - эстетическому труду.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Используемые методы, приемы и технологии:
проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа);
игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов,
наглядный методы (использование интерактивной доски, компьютера);
словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей);
продуктивные методы (практические) : рисование, аппликация, конструирование
здоровьесберегающие технологии:физ. минутка, зрительная гимнастика;
поощрение;
анализ детских работ.
Словарная работа:
пополнить словарный запас детей за счет слов: сотовый телефон, мобильный телефон.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Рисование, аппликация, конструирование из бумаги
Материалы и оборудование:
1. Телефонные аппараты различных моделей.
2. Презентация, видео материалы для работы с интерактивной доской.
3. Набор оборудования для продуктивной художественно – эстетической деятельности.
Содержание ООД.
Воспитатель обращается к детям :
Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Собрались все дети в круг,
я – твой друг
и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
(Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
1 часть Мотивационная.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ой, ребята мне кто-то звонит? (включается песня-рингтон «К телефону»).
Воспитатель берет трубку. Вежливо здоровается.
Разговор по телефону (запись)
ФИКСИК: Здравствуйте! Я – ФИКСИК. Меня зовут Нолик.
Вы ведь знаете, что мы питаемся от разных приборов. Я ослаб и проголодался, тогда я решил зарядится энергией и попал в какой- то аппарат. Вы не могли бы мне помочь отсюда выбраться?
В: А ты где находишься?
Ф: Ой! Я не знаю… (звук пропадает)
В: Да, ребята, вот это ситуация. Надо конечно же помочь Фиксику. Только не могу понять где же он находится. Его голос в моем телефоне. Значит он нам как – то позвонил… Как вы думаете как и откуда он нам позвонил?
Д: ответы (с другого телефона, он сам попал внутрь телефона)
В: Давайте посмотрим в нашей группе, нет ли у нас здесь какого – нибудь аппарата, с которого Фиксик мог бы мне позвонить?
Дети обходят группу и находят несколько различных телефонных аппаратов. Рассматривают их и выясняют вероятность нахождения в них Фиксика.
В: Я знаю что мы теперь можем сделать. Под волшебную песню Фиксиков мы попробуем вызвать к нам сюда Нолика. (Под музыку появляется Нолик)
2 часть. Познавательная.
Ф: Ой, ребята огромное вам спасибо. Вы не только вытащили меня из телефона, но еще и увеличили и я могу с вами разговаривать. Отгадайте мою загадку:
Это что за аппарат –
Говорить с тобой он рад.
Ты по улице идешь
И беседу с ним ведешь.
Д: Телефон.
Ф: А вы хотите узнать как появились телефоны? Я вам расскажу. Я даже специальный мультик для этого придумал.
Просмотр мультфильма о средствах связи.
В: несколько вопросов по содержанию мультфильма.
Ответы детей.
В: (приглашает Нолика остаться с ребятами и узнать что – то новое из истории телефона). А сейчас ребята мы с вами посетим виртуальный музей, в нем есть и экспозиция телефонов.
Просмотр видео о музее телефонов, сразу же переход к презентации.
В: Люди придумали телефон для того, чтобы передавать информацию быстро и на большие расстояния.
Слайд 1 Первый телефонный аппарат выглядел так. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху.
Слайд 2 Позднее внешний вид телефонов менялся.
Слайд 3 Затем был изобретен телефон с диском для набора номера. В отверстия диска, помеченные цифрами, вставляли палец, крутили диск и таким образом набирали номер.
Слайд 4 Это было не очень удобно: палец уставал, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. Но такими аппаратами можно было пользоваться только в одном месте, например находясь дома. С ним нельзя было выходить на улицу, поехать в другой город, разговаривать на ходу. Почему?
Ответы детей.
Слайд 5 Ученые изобретатели снова стали думать, как же усовершенствовать телефон. И изобрели….
Ответы детей Мобильный (сотовый) телефон.
В: На сегодняшний день сотовый мобильный телефон остается самым удобным средством связи.
Слайд 6 У каждого телефона есть свой номер. А какие номера телефонов должен знать каждый человек в нашей стране?
Ответы детей: скорой помощи, спасателей, пожарных.
Назовите эти номера
Дети: 101 – пожарная служба
102 – полиция
103 - скорая помощь
104 – газовая служба
112 – единая служба спасения
Интерактивная доска – задание «Подобрать номер телефона к ситуации» или раздаточный материал на закрепление телефонных номеров.
Физкультминутка «Найди Фиксика» ( проводит Нолик: взять фонарик, дети следят за лучом фонарика)
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)
И по кругу поглядим.
Мы глаза закроем ладошками.
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.
Продуктивная деятельность детей.
«Телефон для Нолика» (работа по выбору детей).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня видели много разных телефонных аппаратов, давайте сделаем подарки нашему гостю Нолику, чтобы у него всегда был выбор – в каком аппарате подзарядиться.
Ребята, вы должны самостоятельно выбрать материал и художественное средство, с которым будите работать, проявить свои творческие способности.
Дети выбирают вид продуктивной деятельности в центре искусств и занимают место для выполнения творческой работы.
Конструирование :
Аппликация:
Рисование:
Нолик рассматривает работы детей, дети рассказывают о своих работах (2-3 работы)
Нолик уходит с работами детей.
3 часть Итоговая.
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.
Воспитатель обращается к детям : Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили!
Ответы детей.
Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:
А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Дети: До свидания!