Валентина Фролова
Конспект организованной образовательной деятельности взрослого и детей «В гостях у Маши и медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка 3
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей : 4
1) организационно-методическая информация; 4
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 6
3) дальнейшая разработка темы; 10
III. Список литературы 11
IV Приложение 12
Пояснительная записка
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности взрослого и детей „В гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах
На современном этапе развития человека речь крайне необходима для установления контактов, для выражения своих мыслей и помыслов. Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребёнком речи.
В наше время, как правило, дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи ребёнка на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы, сказки, песенки, потешки, колыбельные из уст мамы с папой и, как следствие всего этого, у ребёнка возникает много проблем с речью.
Развитие речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем. Ее успешное развитие зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п., которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно.
Представленное занятие по развитию речи предназначено для детей 2 младшей группы, реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» г. Сорочинска в образовательной области «Речевое развитие».
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «В гостях у Маши и медведя».
2. Доминирующая
образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
2. Виды деятельности детей
музыкально-художественная, художественно-творческая, двигательная и др.
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: беседа, пример.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).
Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность; занимательные и игровые ситуации.
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Наглядный, словесный, практический.
Игра «Светофор», беседа, дидактическая игра:, Игра «Дикие и домашние животные» физкультминутка,рассматривание картинок «Весна», художественное слово, игра "Собери фрукты, овощи".
3. Интеграция образовательных областей
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие".
4. Возрастная группа 2 младшая группа
5. Цель Обобщение и закрепление знания детей об окружающем мире.
6. Задачи
Планируемые результаты
6.1 Формировать расширить знакомство с характерными особенностями весенней природы, с приметами весны.
Закрепить умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.
Закрепить с детьми представления о домашних и диких животных.
Закрепить представления детей о видах транспорта.
Закрепить правила безопасного поведения на дороге.
6.2 Развивать развивать внимание, самостоятельность, мышление.
активизировать словарь детей.
Воспитательные:
воспитывать наблюдательность, познавательный интерес, доброту.
6.3 Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять воспитывать чувство любви к природе, воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность, уверенность.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) проектор, мудьтимедийная презентация, картинки с видами транспорта, разрезанные на части; 2 кастрюли; фрукты – овощи; рули, карточки с приметами времен года, макет светофора и три круга из картона (красный, желтый, зеленый).
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказки «Теремок»; повторить названия диких и домашних животных, овощей и фруктов.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Дети играют с воспитателем в малоподвижную игру. Звучит музыка.
На экране появляется героиня Маша.
1.2 Мотивация деятельности детей Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам, чтобы позвать вас со мной в лес погулять. Вы со мной пойдете?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ой, ребята, разве можно сейчас в лесу гулять? Что-то я сомневаюсь. Там, наверно, сугробы, нам не пройти. Правда?
А как вы догадались, что наступила весна?
Ребята, давайте покажем Маше картинки, на которых изображены приметы весны.
Какие вы молодцы!
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Только вот на чем мы поедем в лес?Ребята, а мы сейчас узнаем, на чем мы в лес поедем. У вас на столах лежат разрезанные картинки. Вам нужно их собрать, чтобы узнать, на каком транспорте поедет каждый из вас.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, расскажите Маше, на каком транспорте вы поедете.
Ребята, а мы поедем или полетим на этом транспорте? Или поплывем? А правила дорожного движения нужно соблюдать? Кто нам помогает? Давайте вспомним, о чем нам говорять цвета светофора?
Молодцы, ребята! Разбирайте рули. Приготовились, поехали. И внимательно следите за сигналами светофора. На зеленый цвет мы будем ехать, на красный цвет – останавливаться, а на желтый – приседать. Будьте внимательны!
Вот и прибыли мы на лесную полянку! Маша, а к кому же мы в гости приехали?
А к кому мы приехали, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит
А проснется, ну реветь
Как зовут его?»
Ребята, мы приехали с вами к медведю из сказки «Маша и медведь». Ой, ребята, я боюсь!
Посмотрите на экран, какая сказка изображена на картине? Что хотел сделать медведь с теремком и его жителями? Ребята, можно пускать в дом незнакомых людей?
Нет – нет. В нашей сказке все наоборот. Наш медведь мой друг, и он ждет нас в гости.
Ну хорошо, Маша. Ну что, ребята, пойдем в гости к Медведю?
(Возле домика сидит грустный медведь).
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Здравствуй Миша! А почему ты грустный?
Медведь : Здравствуйте, ребята!
Да вот хотел сварить для вас обед: компот и суп, но только все продукты перепутал и никак не могу разложить по кострюлькам. А так хотел вас покормить.
Ребята, давайте поможем Медведю. Из чего мы будем варить суп, из фруктов или из овощей?
Возьмем все по одному фрукту и овощу.
- - а в компот?
Ева, у тебя что?
В какую кастрюлю положишь?
Марк, а у тебя что?
Медведь : Ой, ребята, спасибо вам, что помогли мне. А еще я очень люблю играть, А вы хотите со мной поиграть в игру?
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Медведь : Какие вы молодцы! но только вот с кем мне еще в лесу играть, я не знаю?
Дети, а вы знаете с кем Миша может в лесу поиграть?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Домик с Машей, где живут домашние животные и лес, где живет Медведь. Назовите Мише животных с кем он может поиграть в лесу.
А с кем может играть Маша?
Медведь : Как здорово! Как много вы мне нашли друзей!
Спасибо, Миша за игру и гостеприимство, но
пора нам возвращаться в д/с. Давайте возьмем рули и отправимся домой.
что мы положим в кастрюлю для борща?
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ну вот, ребята, мы с вами и приехали в д/с. Понравилось вам наше путешествие?
Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней.
До свидания, Маша! Приходи к нам еще!
Ребята, мне Миша на прощание дал подарки для вас, раскраски про Машу и медведя. Предлагаю вам заняться их раскрашиванием а потом подарить… Кому вы хотите подарить?
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Выставка совместного творчества родители и дети Выставка детских рисунков и поделок «Весна». В детском саду
1.2
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Раскраски весна, «Маша и медведь», прослушивание музыки В семье
2.2 Ребенок по приглашению педагога
Список литературы
1. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет»
2. И. А. Ермакова «Первые шаги»
3. Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
4. А. Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.
5. Интернет-ресурсы.