Светлана Вырыпаева
Конспект организованной образовательной деятельности «Водичка-водичка»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Водичка- водичка»
Возрастная группа: первая младшая группа
Интеграция образовательных областей : ООД «Познавательное и речевое развитие.»
Задачи:
1. Образовательные : - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.
3. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к растениям.
Интегрированная форма: Детское эксперементирование
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательная деятельность
2. Коммуникативная деятельность
3. Эксперементирование.
Материалы для деятельности детей : Игрушка Зайчик, цветок,
центр «Вода», лейка.
Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная вопросы, беседа.
Игровая игровые приёмы, словесные игры.
Познавательно - исследовательская Рассматривание.
Двигательная Физ. минутка «Водичка»
Восприятие (художественно – эстетическая) Чтение стихотворения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает детям определить какая вода Принимают предложение взрослого Проявляют интерес
2 Предлагает помыть зайчику лапки Соглашаются с выбранной темой, проявляют интерес к заданию. Проявляют интерес, активность.
3 Физкультурная минутка «Водичка» Выполняют действие в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение
4 Эксперементируют с водой Пытаются самостоятельно смешать воду Сформированы знания
5 Предлагаем детям полить цветок С помощью воспитателя поливают Сформированы: умение, двигательная активность, работа в коллективе, доброжелательные отношения.
Методы и приё мы:
Практические:
- Эксперемент с водой
Динамическая пауза «Водичка»
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
Наглядные:
- Познание свойств воды, рассматривание цветка
Словесные:
Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).
А посуду тетя Катя, чем моет? (водой).
Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)
Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? (водой).
А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок». (Вода)
А какая она, потрогайте.
Дети трогают воду. (Горячая.)
А можно ли горячей водой поливать цветы? (нет).
Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам привез? (холодную воду). Потрогайте воду.
Дети трогают воду.
Какая она? (холодная).
А давайте добавим холодную воду в горячую воду. А вода, стала какой? (теплой). Теперь можно поливать цветы? (да). Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы. У зайчика грязные лапки давайте ему помоем их. Дети моют лапки.
Дети с воспитателем поливают цветы. Теперь наши цветы будут здоровыми.
Заключительный этап: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (лечили цветы, поливали). А какой водой, нужно поливать цветы? (теплой). А у нас какая сначала была вода? (горячая). А кто нам помог? (Зайчик). Что он нам принес? (воду). Для чего? (чтобы сделать воду теплой).
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и зайкой.
Дети говорят до свидания.