Елена Полянская
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средствам художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Образовательные : учить правильно набирать клей на кисть, аккуратно снимать излишки; наклеивать вату прижимая ладонью, вытирать излишки салфеткой.
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать аккуратность в исполнении аппликации.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к художественно-эстетической деятельности, бережное отношение к своим работам и работам одногрупников.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию „Заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
словесный (стихотворение, вопросы, указания);
игровой (малоподвижная игра «Заяц лёг на бугорок»);
наглядный (рассматривание, показ способов выполнения);
практический (упражнения в самостоятельном выполнении).
Оборудование и ТСО: лист бумаги с контуром зайца, клей ПВА. Кисти, подставки для кистей, салфетки.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные
Здоровьесберегающие технологии: физминутка
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Организация рабочего
пространства
Деятельность взрослого Деятельность
детей Условия социальной
ситуации развития и
психолого-
педагогические условия
Дети проходят на ковер в групповой комнате, становятся в круг.
младший воспитатель включает и пускает игрушку заяц - Здравствуйте ребята, (в руках у воспитателя солнышко).
- Вышло солнышко гулять, стало прыгать и скакать, а потом пошло в детский сад пришло. А кто ещё пришел в детский сад?
(младший воспитатель включает и пускает игрушку заяц). Воспитатель обращает внимание на зайца.
- Какой зайчик, погладьте?
- Какая шубка у зайчика? (белая, мягкая, пушистая).
- На что похожа шубка зайчика? (на вату)
- Когда зайчики переодевают шубки, в какое время года?
- для чего они это делают?
- У зайчика есть друзья, но он ещё не переоделись надо им помочь. Участвуют в физминутке. Здороваются.
Отвечают на вопросы. Гладят зайца, рассматривают. Непосредственное общение с
каждым ребенком.
Уважительное отношение к
каждому ребенку, к его чувствам
и потребностям.
Поддержка взрослым
положительного,
доброжелательного отношения
детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с
другом в разных видах
деятельности.
Основная часть
В группе расставлены
столы, на которых
размещены материалы
для изготовления аппликации.
- Проходим, присаживаемся за столы. Перед вами заготовка. Какого цвета зайчик? (серый). А нам надо сделать ему шубку белого цвета.
- Берём кисточку и аккуратно опускаем в клей, излишки убираем. Теперь аккуратно наносим клей, стараясь не заступать за контур.
- Берём вату и распределяем её по всему контуру, стараясь не заклеить глаза и рот у зайчика.
- Вот и получилась пушистая шубка.
- Пока работы подсыхают, пошли те поиграем.
Проходят за столы, выполняют аппликацию, под руководством воспитателя.
Проходят на ковер, участвуют в подвижной игре (повторяют движения и слова). Развитие умения детей работать в
группе сверстников.
Обеспечение возможности
выбора детьми материалов.
Поддержка взрослыми
положительного,
доброжелательного отношения
детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с
другом.
Заключительная часть
Магнитная доска и магниты.
- Давайте рассмотрим наши работы
- У кого самый пушистый зайчик?
- У кого самый белый зайчик?
- Кто аккуратнее выполнил работу?
- Что вы сможете рассказать маме о своём зайчике? Отвечают на вопросы, развешивают работы на магнитную доску. Формирование и поддержка
положительной самооценки
детей, уверенности в
собственных возможностях и
способностях.