Краснова Мария
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
Разработала: воспитатель Краснова Мария Николаевна
Цели:
• знакомство с домашними животными: узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей;
• расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
• расширять запас слов, обозначающих названия действий и признаков; научить использовать в речи существительные с обобщающим значением ;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
• совершенствование лексических и грамматических средств языка:
• формирование связной и диалогической речи детей
• воспитание бережного отношения к животным через проживания.
Материал: игрушки (собака, кошка, курица, корова, картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, чудесный мешочек, загадки о животных, куклы Алёнушка.
Предварительна работа: 1. Чтение и пересказ произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу», чтение сказок «Бычок - смоляной бочок», «Три поросенка»;
2. Заучивание стихов С. Кочан «Про кота»,
И. Жуков «Что за шутки», «Киса».
3. Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Корова», «Свинья»
4. Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Ход занятий
Звучит музыка! Заходит Алёнушка!
В. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка!
Алёнушка. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка и заблудилась.
В. Дети, разве правильно ищет Алёнушка домашних животных?
Дети. Нет.
В. Найдет ли она их в лесу.
Дети. Нет.
В. Кто знает, где живут домашние животные?
Дети. В деревне, рядом с человеком.
В. Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, и мы вместе с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные.
В. Давайте встанем, ребята и посмотрим, кто здесь стоит? рисунок 1
Дети. Корова.
В. А как зовут детёныша?
Дети. Телёнок.
В. Что у этой коровы?
Дети. Туловище, голова, ноги.
В. На голове.
Дети. Рога.
В. На ногах.
Дети. Копыта, хвост.
В. А это что показываю на вымя (если затрудняются ответить, говорю сама). Корова живёт в коровнике.
В. Посмотрите, кто здесь живёт.
Дети. Курица.
В. (Описываем так же как корову) а теперь представим, что мы цыплята и поиграем в игру. Дидактическая игра “Хохлатка”.
По дворику хохлатка
По дворику мохнатка
С цыплятами идёт
Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются
Сейчас к себе зовё т:
“Куд, куда? Остановитесь!
Куд, куда. Вернитесь!
Не смейте убегать”
В. Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живёт совсем другое животное. Кто это?
Дети. Собака.
В. (Описываем так же) Скажите, у собаки есть рога?
Дети. Нет.
В. А клюв.
Дети. Нет.
В. Правильно.
В. А это животное с нами дома живёт, зимой любит греться в тёплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет, кто это?
Дети. Кошка.
В. (Описываем так же) а у кошки есть клюв?
Дети. Нет.
В. А крылья?
Дети. Нет.
В. А теперь представим, что мы мышки и поиграем в игру “Кот и мыши”.
Подвижная игра “Кот и мыши”.
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите
А проснётся Васька кот, разобьёт наш хоровод.
В. Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся.
Дети. Человек их моет, кормит, убирает за ними, чистит.
В. Правильно и заготавливает для них корм на зиму – для коровы сено.
Дети. Накошенную летом и хорошо высушённую траву.
В. Зерновой корм для курочки.
В. А это наш дом, в котором мы живём с дедушкой. Посмотрите, дедушка на что-то оставил. Давайте сядем и посмотрим. Да это же загадки, и мешочек, кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем кто там.
В. Хвост узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, время считает.
(Петух).
В. Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым ребяткам молочка даёт.
Дети. Корова.
В. Маленькие лапки, в лапках цап-царапки.
Дети. Кошка.
В. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком.
Дети. Собака.
В. Хотите, поиграем в игру “Кто чем питается” “Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт”. (Показывает картинку домашнего животного, дети говорят, чем питается, и что хозяину даёт).
В. Алёнушка запомнила, где живут домашние животные.
Алёнушка.
Корова в коровнике.
Курица в курятнике.
Собака в будке.
Кошка дома.
В. Ребята, дедушка что-то оставил. Это же записка! Я вам ее прочитаю. “Я знал, что вы расскажете Аленушке про домашних животных и она не пойдёт искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пойду косить траву для коровы”. Угощайтесь, ребята.