Галина Никифорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме «Ягоды для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить лепить из пластилина; отламывать комочки от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней; лепить на дощечке. Аккуратно пользоваться пластилином, не разбрасывать его на столе. Развивать мелкую моторику рук пальцев.
Методы и приемы: Беседа, песенка «Маленькая птичка», пальчиковая игра, показ с объяснением приема лепки, малоподвижная игра «Птички-невелички».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме „Ягоды для птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Оборудование: игрушка снегирь, ягоды рябины, заготовки на картоне (изображение гроздьев рябины, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображениями птиц, пение песенок про птиц, чтение стихотворений.
Ход.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (птичка)
Эта птичка называется снегирь. У нее круглая головка, красная грудка, черная спинка, есть клювик, хвостик, лапки. Вот какая птичка!
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птичке ягодку я дам.
Маленькая птичка ягодки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.
Чик-чирик! Чик-чирик!
В. –Какую песенку поет птичка? (Дети отвечают)
В. -Снегиря я покормила ягодками рябины. Какого они цвета?
Д. –Красные.
В. - На что похожи ягоды рябины?
Д. отвечают.
В. -Ягоды рябины похожи на маленькие шарики.
В. - Он очень любит кушать эти ягоды. Но у меня их мало. А вы поможете мне слепить много- много ягод, чтобы хватило и другим птичкам?
Д. -Да!
В. - Но сначала поиграем. (Пальчиковая игра)
-Ягодок сейчас сорвем
И в корзинку соберем.
Будет полная корзинка
Птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят
И домой все полетят.
В. - А теперь сядем за столы.
Посмотрите, как я сейчас буду лепить ягоды. Ягоды у рябины маленькие и поэтому я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик круговыми движениями ладошек. Покажите, как я двигаю ладошками.
В. - Затем ягодку я прилепляю на нарисованную веточку рябины на картонке, надавив пальчиком на получившийся шарик. Вот и получилось у меня вкусное угощение для снегиря.
В. - А теперь и вы начинайте лепить вкусные ягодки для птички.
(Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы. Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания)
В. -Молодцы, ребята! Арина, угости птичку своими ягодками. (Дети по очереди угощают)
- Наш снегирек очень рад, что дети слепили для него и для других птичек много-много ягод. Всем хватит! Молодцы, ребятки!
(Работы воспитатель с детьми размещает на подставке)
-А теперь мы превратимся в птичек и полетаем. (Дети за воспитателем повторяют движения)
Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали –
крыльями махали
На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю- клю- клю- клю –
как я зернышки люблю
Перышки почистим,
чтобы были чище.
Вот так и вот так
чтобы были чище!
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала
И всех деток испугала.