Елена Уткина
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе
«Правила безопасности на улице и дома»
Цель: Изучить и запомнить правила безопасности, встречающиеся в домашних условиях и на улице. Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья, запомнить правила поведения на дороге.
Предварительная работа:
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Рассматривание иллюстраций по теме «Правила поведения на дороге», «Опасные ситуации в быту», беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, Самостоятельная деятельность : рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».
Оборудование и оборудование: картинки с изображением пешеходного перехода и знака пешеходного перехода, перехода детей через пешеходный переход (за руку со взрослым, иллюстрации с правилами поведения дома.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
Незнайка шел к вам по улице и начал перебегать дорогу в неположенном месте. Его чуть не сбила машина, поэтому он и молчит. Так испугался, что не может слова вымолвить!
2. Основная часть.
А тема нашего занятия сегодня - правилах поведения на дороге и дома. Давайте с вами поговорим и запомним основные правила безопасности, а Незнайка будет внимательно нас слушать и запоминать!
Воспитатель:
- Как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пешеходного перехода и знака пешеходного перехода.) Дети отвечают. - Как должны переходить дорогу дети? (показывает изображение переходящего через дорогу ребенка за руку со взрослым). Дети отвечают.
-Ребята, а можно ли играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: «Незнайка, ты запомнил главные правила поведения на дороге?»
Незнайка: Да, ребята, я все понял! Теперь я буду вести себя на улице осторожно и внимательно. Теперь всегда буду соблюдать правила поведения на улице.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Незнайкой запомним стишок про светофор:
Красный свет – дороги нет!
Желтый свет – готов к пути!
А зеленый свет –ИДИ!
Физкультминутка:
Незнайка: Раз уж я к вам пришел, я хочу послушать про правила безопасности дома. Ребята, научите меня?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, вместе с ребятами мы поговорим о том, что можно, а что нельзя делать дома.
Воспитатель: Дети, если вы остались одни дома и слышите, что кто-то стучит в дверь? Что же нужно делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей) Воспитатель поочередно показывает ребятам картинки с изображением правил поведения в быту.
Итак, запомним Правило 1 : «Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые только после того, когда обязательно спросят: «Кто там»?»
Правило 2 : «Нельзя трогать и включать электроприборы в розетку, нельзя включать газовую плиту» :
Правило 3 : «Нельзя брать лекарства и пробовать их на вкус» :
Правило 4 : «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран» :
Правило 5 : «Нельзя брать в руки острые предметы (нож, иголки, ножницы, можно сильно пораниться!»
Правило 6 : «Нельзя брать в руки спички и зажигалки, может случиться пожар!»
Правило 7 : «Нельзя кушать грязными руками и есть немытые продукты»
Воспитатель: Ребята, мы повторили основные правила безопасности, а теперь давайте поиграем в игру: «Да или нет».Я задам вам вопросы, а вы должны на них ответить: если это вам можно и разрешается делать, произносите «да» и хлопаете в ладоши, если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Детям можно.
• играть со спичками и зажигалкой;
• рисовать;
• играть в куклы;
• включать плиту;
• включать в розетку электрочайник;
• рассматривать картинки в книжках;
• пользоваться ножом;
• включать и пользоваться утюгом;
• засовывать в розетку посторонние предметы;
• кушать немытые фрукты;
• играть в конструктор.
Заключительная часть:
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за познавательный урок! Я все понял и буду соблюдать все правила! Мне пора! До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, сегодняшнее занятие?
Что мы с вами изучили?
Вы будете помнить и соблюдать правила поведения на улице и дома?