Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с электричеством»

марина молочко
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с электричеством»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним.

Задачи:

Образовательные задачи :

Дать представление детям об электричестве, электроэнергии, расширяя представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку

Познакомить с историей возникновения электрической лампочки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Знакомство с электричеством“» размещена в разделах

Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Развивающие задачи:

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;

Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об электроприборах, разгадывание загадок по теме электричество, игра «Что было раньше и сейчас».

Материалы и оборудование:

Презентация по теме «Знакомство с электричеством», карточки для дидактической игры, колпачки волшебников, свечи, керосиновая лампа, лампочка, музыкальное сопровождение.

Для проведения опытов: надувные шарики, хлопья геркулеса, пластиковые трубочки, гномики – карточки, шерстяная материя, лампочки светодиодные, батарейки.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, рассказ, художественное слово, обсуждение.

Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действия;

Практический: выполнение опытно-экспериментальной деятельности.

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают полукругом.

-В. Ребята, я так рада вас всех видеть, что с моего лица не сходит улыбка. (музыка «от улыбки станет всем светлей») И я хочу, чтобы вы тоже улыбнулись. У меня есть волшебный клубочек, когда мы начнем его распутывать, каждому из вас достанется веселая улыбочка.

(Дети вместе с воспитателем разматывают клубок и видят улыбки. Каждому достается по одной.)

-В. Эти улыбки подарят всем хорошее настроение на весь день, а если станет грустно, можно приложить к губам и опять вернется отличное настроение.

-А теперь я предлагаю сесть всем на стульчики.

Слышатся торопливые шаги. –Ой беда, беда… Ааааа (входит Леший, который держит в руках листочек бумаги, другой держится за голову.)

-Леший- Беда, беда в нашем лесу беда (кружится на месте)

В- Подожди, подожди, остановись наконец!Здравствуй дедушка Леший, расскажи что же такое случилось в твоем лесу?

Леший- Беда случилась!

В. - Ну, что за беда, расскажи нам, может мы сможем помочь тебе.

Леший- А вот что скоро случится! Передает листочек с объявлением воспитателю.

В. – «Уважаемые жители леса! В вашем лесу весной будет проводиться электричество. В лесу можно будет гулять вечером, как днем! Под каждым кустом, под каждым пнем станет светло. Свет в каждую берлогу и норку!»

В. – Ну и что же тебя так расстроило? Ведь электричество очень облегчает жизнь!

Леший- Может и облегчает, но я его боюсь, оно опасное, пожар может случится.

В. – Ты не переживай, успокойся. Присаживайся к ребятам и я расскажу тебе о том, что же такое электричество и электрический ток. Как оно помогает человеку, конечно если соблюдать все правила безопасности. Приготовься слушать и запоминать.

В. – Мы живем с вами в век, когда жизнь каждого человека зависит от технических открытий и достижений. В нашей жизни все взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит есть тепло и свет в наших домах, значит работают все электроприборы. И сейчас можно смело сказать – есть электричество – есть жизнь!

Очень давно, первобытные люди умели только добывать пищу и воду. Источником света и тепла был огонь. Древние люди разжигали огонь трением древесины, получалась искра, а от нее и огонь. Огонь давал тепло и свет. (слайд 1. Первобытные люди у костра)

Мы с вами можем тоже представить себя первобытными людьми и попробовать добыть огонь с помощью трения древесины.

Костер горел в середине пещеры, но не мог осветить всю. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные уголки пещеры. Как вы думаете, как называлась эта палка? (Факел)

(слайд 2 факел)

В. – Ребята, как вы думаете, это было удобно? Не опасно? (ответы детей) Конечно это было и не удобно и опасно.

Время шло, люди перестали жить в пещерах и совершенствовали свои жилища, стали строить избы. Но освещать избу с помощью костра и факела очень опасно. Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его на щепки, так получали лучину

.(слайд 3. Лучина и светец)

Лучину ставили на специальную подставку – светец, под ним корыто с водой. Чтобы искры не падали на пол. Но все равно, пожары случались очень часто, да и света от нее было не много.

В. – Более двух тысяч лет назад появились первые свечи, которые заменили лучину. Сначала их делали из камыша, его вымачивали в растопленном сале, а уже позже стали делать восковые и парафиновые свечи.

(слайд 4. Свеча)

У меня есть свеча, и я покажу вам ее сейчас.

В. – на смену свече, пришла керосиновая лампа (слайд 5. Керосиновая лампа) Показ лампы. В такую лампу заливалась специальная горючая жидкость – керосин. Такие лампы были разные и настольные и подвесные Но люди продолжали искать новые способы удобного освещения.

А вот что пришло на смену керосиновой лампе. Вы узнаете отгадав загадку.

-Дом – стеклянный пузырек

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется (лампочка)

Показ лампочки. (слайд 6. Лампочка)

Да, это лампочка, она была такой удобной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечами и керосиновыми лампами.

У меня есть еще одна загадка, из нее вы узнаете почему горит лампочка.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … электричество!

По проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, проходит и приходит в наши дома, магазины, больницы электрический ток, помощник человека.

(слайд 7 Электричество)

Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать. Он похож на реку, только течет не вода, а маленькие частицы – электроны.

Давайте сейчас немного поиграем. Игра «Ток бежит по проводам»

Дети встают в круг и вместе со словами передают мячик все быстрее и быстрее. Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

В. – Современному человеку необходимо электричество, для работы транспорта, магазинов, заводов, школ, детских садов. В каждом доме есть электроприборы. Может быть, кто- то из вас знает загадки об электроприборах.

(Несколько детей загадывают загадки)

-Полюбуйся, посмотри, Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет! (холодильник)

-После стирки, у простынки

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь, Он горячий как огонь! (утюг)

-Существо живет в квартире,

Нет его чудесней в мире,

Потому что до сих пор

Ест оно лишь пыль да сор. (Пылесос)

-Вот так дом: Одно окно,

Каждый день В окне—кино.

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь — обыкновенная.

( Ответ: Телевизор)

-Загудела, зажужжала,

Постирала и отжала,

Стали чистыми рубашки

И пижамы и тельняшки (стиральная Машина)

- Какие вы молодцы!

(слайд 8. Электроприборы)

- Как здорово у нас получилось А теперь я хочу предложить вам поиграть в игру «Найди пару». На экране я буду показывать старинные предметы, а вы выберете у себя на столе, на карточках современный электрический прибор к нему.

(слайд 9. Приборы)

Веник- пылесос

Свеча – лампочка

Русская печь- электроплита

Самовар – чайник

Венчик- миксер

Погреб – холодильник

Все эти приборы помощники человека, но они могут быть опасными. Давайте повторим правила по безопасному использованию электрических приборов. (нельзя вставлять в розетку различные предметы. Нельзя оставлять приборы без присмотра включенными, нельзя трогать провода, без взрослых включать эти приборы и т. д (Слайд 10. Правила безопасности)

В. -Дедушка Леший, слушай все внимательно и запоминай эти правила

А сейчас, я предлагаю сделать разминку вместе с дедушкой Лешим. (Музыка фиксики–помогатор)

Но есть электричество, которое не опасно, и если его вдруг поймать, то с ним можно даже поиграть!

Я приглашаю вас в страну волшебников, где мы научимся ловит электричество. Сейчас мы закроем глаза и будем очень медленно произносить волшебные слова. Закрываем глаза и повторяем 1 2 3 4 5 хотим волшебниками стать! (воспитатель раскладывает колпачки волшебников) (Звучит волшебная музыка)

Опыт№ 1. Шарик и геркулес.

Взять воздушный шарик, насыпать на стол сухие хлопья геркулеса. Шарик медленно опустить на хлопья. Что мы видим? Ничего не произошло. Теперь, потрем шарик о волосы и медленно опустим на тарелку. Что же происходит? Геркулес притянулся к шарику, потому что на нем появилось электричество из волос. Вывод: в волосах есть электричество.

Опыт № 2

На столах у вас лежат пластмассовые трубочки, прикоснитесь ими к бороде гномика. Что происходит? Ничего. А теперь возьмите кусочек шерстяной ткани и потрите палочку. Теперь прикоснитесь к бороде. Что произошло, волосы стали подниматься. Палочки стали электрическими и притянули бумажные волосы. А как они стали электрическими? Мы натерли их шерстяной тканью. Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт № 3

У меня есть лампочка, но она не горит, как можно ее зажечь? Да, с помощью батарейки. Я беру батарейку и прикладываю к ней лампочку и о, чудо она зажигается!

Вывод: в батарейке тоже живет электричество.

В. -Как здорово у нас с вами все получилось. Дедушка Леший,я надеюсь ты понял, что электричество при правильном использовании совсем не опасно, а очень полезно и во всем помогает человеку.

Леший- Да, я старался все запомнить и теперь уж точно не буду бояться. Ребята, я с вами прощаюсь и побегу скорее в лес, рассказать о своих новых знаниях своим лесным друзьям.

В. -Ребята, вы сегодня узнали очень много нового и интересного, мы вместе вспомнили какие электроприборы окружают нас в быту, повторили правила безопасности при их использовании.

Вы побывали волшебниками, сами провели опыты и узнали что есть не опасное электричество. Вы все большие молодцы! Мне очень приятно было с вами работать! Скажите, а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Я хочу подарить вам воздушные шарики, которые вместе с улыбками будут создавать вам хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с электричеством»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 22:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с электричеством»» (включая файлы) размещена пользователем марина молочко (УИ 374429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД