Надежда Грачёва
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
Цель: расширить представления детей о многообразии мира растений: овощах и фруктах.
Программное содержание:
Образовательные задачи: 1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах. 2. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, на вкус, называть и составлять описание по схеме.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Речевые задачи: 1. Закреплять умение составлять последовательное описание, развивать навыки речевого общения. 2. Учить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, мышление.
Воспитательные задачи: формировать желание делиться впечатлениями, работать в подгруппе.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, корзинка, одноразовые тарелочки, зубочистки, свежие фрукты и овощи, презентация, ноутбук, экран, два мольберта.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят приветствие)
- Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбки. Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Ребенок: Осень.
В: Какой месяц?
Р: Октябрь.
В: чем вам нравится осень? (ответы детей)
В: Весна красна цветами, а осень плодами. Сегодня я для вас приготовила сюрприз -корзинку. А чтобы узнать, что там находится нужно отгадать загадки.
В: Кто первый поднимет руку и отгадает правильно, то найдет отгадку в этой корзинке.
Загадки:
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …. (лук)
В: как можем ласково назвать лук? (лук-лучок)
На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (огурец) (огурец-огурчик)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
(морковь) (морковь-морковка)
Они гроздьями висят, и на солнышко глядят, цветом словно светофор: красный, желтый… (помидор) (помидор-помидорчик)
Повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком.
Ее сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника).
Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) (яблоко-яблочко)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Что я слышу? Давайте посмотрим от кого пришло письмо.
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и посмотрим на экран, нам пришло электронное письмо от Незнайки. Он пишет, что сварил компот: положил туда помидоры, лук, картошку, но компот получился совсем невкусный. Правильно ли сделал Незнайка?
Дети: Нет.
В: почему у него получился невкусный компот? (ответы детей)
Наверное, Незнайка не различает овощи и фрукты. Давайте ему поможем, поиграем в игру «Узнай по описанию». Посмотрите на экран (Ребенок выбирает карточку и по схеме описывает фрукт или овощ, а остальные дети отгадывают.)
В: Ребята, давайте подскажем Незнайке, где растут фрукты? Овощи? (ответы детей)
В: Ребята, давайте поможем Незнайке сварить суп, компот. Игра: «Сварим суп, компот»
-На столах у каждой команды карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Одна команда готовит суп, а другая выбирает, то, что нужно для компота.
В: Молодцы, ребята. Давайте соберемся в круг и сварим компот все вместе.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (мешают ложкой)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками много)
Будем яблоки крошить,
Надо грушу положить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают)
Варим, варим мы компот, (мешают ложкой)
Угостим честной народ. (руки в стороны)
В: вот, мы и помогли Незнайке сварить компот и суп. Дети, для чего выращивают овощи и фрукты?
Д: они очень полезны, их употребляют в пищу.
В: Какие овощи можно есть сырыми? Знаете ли вы такие?
Д: Помидор, огурец, морковь…
В: что же можно приготовить из овощей?
Д: Супы, салаты, тушеные овощи…
В: Салаты из свежих овощей очень вкусны и полезны. В сырых овощах и фруктах больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?
Д: Сырые.
В: Давайте поиграем в игру: «Узнай на вкус». (Воспитатель предлагает детям попробовать нарезанные овощи и фрукты и сказать название плода. Дети пробуют с закрытыми глазами и называют).
В: А сейчас, ребята, давайте для Незнайки, чтобы он хорошо запомнил овощи и фрукты, поиграем в игру: «Что лишнее» (каждому ребенку воспитатель раздает карточку с изображением овощей и фруктов, ребенок должен определить, что лишнее в ней)
В: всём понравилось сегодня помогать Незнайке? Как вы думаете мы помогли Незнайке? Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?