МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Надежда Грачёва
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Цель: расширить представления детей о многообразии мира растений: овощах и фруктах.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах. 2. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, на вкус, называть и составлять описание по схеме.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Речевые задачи: 1. Закреплять умение составлять последовательное описание, развивать навыки речевого общения. 2. Учить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные задачи: формировать желание делиться впечатлениями, работать в подгруппе.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, корзинка, одноразовые тарелочки, зубочистки, свежие фрукты и овощи, презентация, ноутбук, экран, два мольберта.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят приветствие)

- Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбки. Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Ребенок: Осень.

В: Какой месяц?

Р: Октябрь.

В: чем вам нравится осень? (ответы детей)

В: Весна красна цветами, а осень плодами. Сегодня я для вас приготовила сюрприз -корзинку. А чтобы узнать, что там находится нужно отгадать загадки.

В: Кто первый поднимет руку и отгадает правильно, то найдет отгадку в этой корзинке.

Загадки:

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …. (лук)

В: как можем ласково назвать лук? (лук-лучок)

На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (огурец) (огурец-огурчик)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

(морковь) (морковь-морковка)

Они гроздьями висят, и на солнышко глядят, цветом словно светофор: красный, желтый… (помидор) (помидор-помидорчик)

Повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком.

Ее сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника).

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) (яблоко-яблочко)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Что я слышу? Давайте посмотрим от кого пришло письмо.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и посмотрим на экран, нам пришло электронное письмо от Незнайки. Он пишет, что сварил компот: положил туда помидоры, лук, картошку, но компот получился совсем невкусный. Правильно ли сделал Незнайка?

Дети: Нет.

В: почему у него получился невкусный компот? (ответы детей)

Наверное, Незнайка не различает овощи и фрукты. Давайте ему поможем, поиграем в игру «Узнай по описанию». Посмотрите на экран (Ребенок выбирает карточку и по схеме описывает фрукт или овощ, а остальные дети отгадывают.)

В: Ребята, давайте подскажем Незнайке, где растут фрукты? Овощи? (ответы детей)

В: Ребята, давайте поможем Незнайке сварить суп, компот. Игра: «Сварим суп, компот»

-На столах у каждой команды карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Одна команда готовит суп, а другая выбирает, то, что нужно для компота.

В: Молодцы, ребята. Давайте соберемся в круг и сварим компот все вместе.

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (мешают ложкой)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками много)

Будем яблоки крошить,

Надо грушу положить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают)

Варим, варим мы компот, (мешают ложкой)

Угостим честной народ. (руки в стороны)

В: вот, мы и помогли Незнайке сварить компот и суп. Дети, для чего выращивают овощи и фрукты?

Д: они очень полезны, их употребляют в пищу.

В: Какие овощи можно есть сырыми? Знаете ли вы такие?

Д: Помидор, огурец, морковь…

В: что же можно приготовить из овощей?

Д: Супы, салаты, тушеные овощи…

В: Салаты из свежих овощей очень вкусны и полезны. В сырых овощах и фруктах больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

Д: Сырые.

В: Давайте поиграем в игру: «Узнай на вкус». (Воспитатель предлагает детям попробовать нарезанные овощи и фрукты и сказать название плода. Дети пробуют с закрытыми глазами и называют).

В: А сейчас, ребята, давайте для Незнайки, чтобы он хорошо запомнил овощи и фрукты, поиграем в игру: «Что лишнее» (каждому ребенку воспитатель раздает карточку с изображением овощей и фруктов, ребенок должен определить, что лишнее в ней)

В: всём понравилось сегодня помогать Незнайке? Как вы думаете мы помогли Незнайке? Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 21:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД