МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир»

Галина Киричкова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представление о разнообразии животного мира, закрепить характерные признаки животных, птиц и рыб, уметь их описывать, опираясь на карточки – схемы.

Задачи:

Образовательные : научить детей различать лиственный и смешанный лес, называть деревья и животных, обитающих в нем. Познакомить с понятием «земноводное животное» на примере лягушки. Совершенствовать знания о некоторых представителях животного мира, их отличительных признаках, среде обитания; различать травоядных животных, хищников и всеядных. Закрепить знания о перелетных птицах, используя персонажей из сказок. В ходе продуктивной деятельности формировать представления о подводных морских обитателях.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Животный мир“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики животных. Совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым, аргументировать свою точку зрения. Формировать умение работать в команде, подгруппами, взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные: воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседы: «У нас в гостях животные», «Перелетные птицы наших лесов», «Правила друзей леса»; рассматривание карточек – схем «Признаки животных и птиц»; дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Назови животное, птицу, рыбу», «В лесу»; рассматривание иллюстраций и картин с изображением животного мира; чтение художественных произведений: В. Бианки «Лесной оркестр», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Н. Павлова «Под кустом» и др.

Материалы и оборудование: сумка журналиста, микрофон; карточки - модели признаков животных, птиц и рыб; пособие «Природные зоны России»; игра на липучках «Дикие животные и птицы»; презентация «Птицы в сказках»; обручи; картина – заготовка с изображением морского дна; пластилин, мелкие пуговицы, ракушки, изображения морских обитателей, клей, салфетки; для рефлексии - бумажные тучки и солнышки.

Ход.

1. Погружение в ситуацию.

Воспитатель обращается к детям :

- Здравствуйте, друзья! Посмотрите, какое сегодня прекрасное весеннее утро, как радостно щебечут птицы за окном. Давайте и мы полетаем, как птички.

- Радуются приходу весны и животные – попрыгаем, как зайчики на зеленой лужайке, походим как лисята. А как весело плещется рыбка в пруду!

- Как вы уже догадались – наша встреча будет посвящена животному миру.

- Ребята, давайте поиграем, я сегодня – журналист и работаю в журнале о природе «Юный натуралист». (Достает сумку и микрофон). Вы знаете кто такой журналист? Это человек, который пишет статьи для журналов и газет. И вот, редакция поручила мне написать статью о животном мире нашей страны – России и прислала к вам. Мне сказали, что дети в детском саду «Сказка», в старшей группе «Цветик – семицветик», знают очень много о животных и птицах и помогут мне. Ну как, поможете? (Да). Спасибо большое, я не сомневалась в вас!

2. Проблемный этап.

- Мне в редакции для ориентира написали несколько слов, а я не понимаю, зачем и о чем или о ком они. Первое слово – клюв. Какой образ у вас возникает, когда говорим это слово?

Дети по очереди называют слова – перья, хвост, крылья, две лапы.

- Ребята, кто это? (Птицы).

- Называю второе слово – пасть (зубы, шерсть, хвост, четыре лапы, когти).

- Кого вы описали? (Это животные).

- Называю третье слово – чешуя (хвост, плавники, жабры, обтекаемое тело).

- Вот у меня еще есть какие – то схемы, может, вы мне и в них поможете разобраться?

Дети раскладывают карточки – модели признаков животных, птиц и рыб под их изображениями.

- Кто мне сможет рассказать о животных? Я запишу ваш рассказ для журнала.

Ребенок рассказывает, опираясь на карточки – схемы: «Тело животных покрыто шерстью, у них есть пасть с острыми зубами, четыре лапы с когтями и хвост. Своих детенышей животные кормят молоком».

- Расскажите о птицах.

Следующий ребенок рассказывает: «У птиц есть клюв, две лапы и два крыла. При помощи крыльев они летают. Тело птиц покрыто перьями, хвост у них тоже из перьев. Птицы вьют гнезда на деревьях, откладывают яйца и высиживают птенцов».

- Очень интересный рассказ. Опишите, пожалуйста, рыб.

Ребенок составляет рассказ: «Тело рыб покрыто чешуей, у них есть плавники и хвост, при помощи которых они плавают. А жабры помогают им дышать в воде. Размножаются рыбы, откладывая икру, из которой потом появляются маленькие рыбки – головастики».

3. Информационный этап.

- Замечательные рассказы. Я вижу, что вы действительно много знаете о животном мире. Ребята, я ехала к вам на поезде, по дороге я видела много разных лесов. Я заметила, что есть леса, в которых растут только деревья, а есть такие, в которых вместе с деревьями растут елки и сосны. Что есть разные леса? (Да, есть леса лиственные и смешанные).

- В лесах водится много животных и птиц. Мне удалось сделать много фотографий лесных обитателей, только я не запомнила, в каких лесах они живут. Помогите животным и птицам попасть в свой родной лес.

На столах лежат большие плакаты с изображением леса : смешанного и лиственного. Дети «заселяют» леса животными и птицами, накладывая фотографии на подходящий фрагмент изображения.

Вопросы детям:

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- Какой лес называется лиственным? (в котором растут лиственные деревья).

- Какие это деревья? (береза, осина, клен, дуб).

- Я слышала, что у вас в поселке Борисовка есть заповедник, как он называется? («Лес на Ворскле»).

- Какие деревья растут в вашем заповеднике? (дубы, клены, осины).

- Каких деревьев больше? (дубов). Такой лес называется дубрава.

- Как называется лес, в котором есть хвойные деревья? (смешанный).

- Назовите животных и птиц, которых вы расселили в лесах (лиса, кабан, дятел, белка, ежик, косуля, сойка, поползень, крот и т. д).

- Друзья, я еще должна написать о разных животных, описать, где они живут, чем питаются. Мне дали карточки – подсказки, но они у меня в сумке рассыпались и перепутались. Давайте их соберем. Для этого нам надо поделиться на две группы. Пусть каждый мальчик выберет себе девочку и станет в команду.

Дети самостоятельно разделяются на две подгруппы и приступают к выполнению задания. Перед ними карточки с силуэтами животных и птиц. Дети должны прикрепить картинки на липучках с изображением их жилища, отпечатка следа и пищи, которую они едят. Они выбирают самостоятельно карточку для работы.

- Сейчас девочки поменяйтесь своими командами.

Девочки переходят в другую команду и продолжают работу там, взаимодействуя уже с другой подгруппой.

- Расскажите о своих животных.

Ребенок рассказывает: «У кабана есть в лесу лежбище, он питается желудями, различными корешками, мелкими грызунами. У него большие клыки. На ногах – копыта».

Второй ребенок рассказывает о белке: «Белка живет в дупле высоко на дереве. Она скачет с ветки на ветку. У нее большой пышный хвост. Питается белка орехами, грибами и ягодами».

По аналогии дети рассказывают о других животных (медведь, заяц, волк).

4. Стимулирование детских вопросов.

- Ребята звери делятся по способу питания. Есть звери, которые питаются только мясом других животных. Как называют этих зверей? (хищники).

- Назовите, каких вы знаете хищных животных? (волк, лев, тигр, рысь).

- И есть звери, которые питаются только травой (травоядные).

Назовите, каких вы знаете травоядных зверей? (заяц, олень, лось).

- Ребята, а есть звери, которые питаются и мясом других зверей, и травой, и ягодами? (Да, они всеядные, это медведь или кабан).

- Друзья, посмотрите, здесь у нас есть и лягушка. Скажите, а где она живет? (В воде). Чем питается? (Комарами и мошками). Но ей для этого нужно вылезти на берег. Значит, она обитает как на земле, так и в воде. Такие животные называются земноводными. Лягушка выводит потомство в воде, откладывая там икру и, через некоторое время появляются головастики.

- Давайте опишем дятла.

Ребенок рассказывает о нем: «Дятел – санитар леса, он лечит деревья. Он достает вредных насекомых из – под коры. Живет он в дупле. У него яркие перья».

- Птицы наших лесов тоже приносят много пользы, мы их очень любим. Про птиц написано много стихов, рассказов и сказок. Давайте посмотрим на персонажей известных сказок.

Дети смотрят презентацию и называют сказку. («Лиса и журавель», «Гадкий утенок», «Серая шейка», «Гуси-лебеди» и другие).

- Ребята, давайте перечислим всех птиц, которых вы увидели в презентации, что их объединяет? (Они все перелетные). Да, сейчас перелетные птицы возвращаются из теплых краев. Почему они прилетают назад, ведь на юге всегда тепло и хорошо? (Это их родина, здесь они появились на свет).

- Что сейчас они будут делать? (Вить гнезда и выводить потомство). Совершенно верно, птицы вернулись в родные края. Они будут высиживать яйца, выводить и выкармливать птенцов, которые тоже возвратятся назад будущей весной.

Физминутка.

- В наши края уже прилетел скворец. Он ищет себе домик – скворечник. Давайте поиграем в игру «Скворушка, найди домик».

Описание: На полу разложены обручи. Это гнездышки. Их должно быть на 2 меньше, чем детей.

Воспитатель:

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети (отвечают). Хотим!

Затем они начинают «летать» — бегать врассыпную, легко взмахивая руками.

Воспитатель: Раз, два, три!

Гнездышко скорей займи!

Ребята стараются встать ногами в обруч.

5. Моделирование (выход на конкретный результат).

- Друзья. Я, когда ехала к вам, то по дороге купила вот такую картину. Что здесь изображено? (Море). Но она какая – то скучная, чего – то на ней не хватает (Здесь нет рыбок).

- Точно, как я сразу не догадалась. Давайте составим коллективное панно, украсим его камушками, водорослями, морскими обитателями, ведь в море живут не только рыбы. Кто еще живет в море? (Медузы, осьминоги, морские звезды, крабы). Здесь у нас на столе есть пластилин, из него можно сделать водоросли, изображения морских обитателей наклеить на картину. Как вы думаете, для чего нам разноцветные пуговицы? (Это камушки). Совершенно верно, ими мы украсим песок, который сделан из пластилина.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Дети делают совместную работу – наклеивают изображения морских обитателей, делают водоросли из пластилина, прикрепляют «морские камушки» и мелкие ракушки.

- Как красиво у вас получилось, как мы назовем эту картину?

Дети обсуждают друг с другом варианты, дают название картине, выбирают место и размещают ее в группе.

- Друзья, мне очень понравилось быть у вас в гостях, я убедилась, что вы очень много знаете и умеете. Я собрала достаточно материала для своей статьи. И теперь мне пора уезжать.

7. Рефлексивный этап.

- Вы рады были встрече? Что вы узнали еще новое для себя? Кому вы расскажете об этом? Ребята, вот, сколько дел мы сделали с вами сегодня.

- Если вам понравилась наша беседа, возьмите себе солнышки, а если нет, то хмурые тучки.

- В память о нашей встрече я хочу подарить для вашей группы журналы и книги о природе. Из них вы узнаете еще очень много о жизни птиц, рыб и других представителях животного мира. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 15:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Киричкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД