Ксения Ерошенко
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мы помним подвиг боевой» (познавательное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель ГБДОУ детский сад №28
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Московского района города Санкт-Петербурга
Ерошенко К. А.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Мы помним подвиг боевой“ (познавательное развитие)» размещена в разделах
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественного слова.
Цели: Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ; воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Развивать связную речь, через слушание и пересказывание стихов о войне, закреплять приемы нетрадиционной лепки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о войне и победе, рассматривание иллюстраций, беседы о подвиге русского народа в ВОВ.
Материалы и оборудование: ЭОР презентация к занятию «Мы помним подвиг боевой…», георгиевская лента на каждого ребенка, ватман, пластилин.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Вводная часть.
Звучит стук метронома и воспитатель предлагает детям рассаживаться на стульчики, расставленные полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (О. Высотская)
II. Основная часть
Д. : «День Победы!» (дети отвечают на вопрос и появляется первый слайд)
В. : «Верно, ребята! Сегодня мы празднуем один из главных праздников нашей страны. День Победы советской Армии над фашистской Германией! А вы знаете как называлась война в которой мы победили?»
Д. : «Великая Отечественная война».
В. : «Правильно, ребята! Эта война была очень долгой и страшной. 900 дней и 900 ночей шли сражения. Давайте посмотрим фотографии тех дней. (показ подборки фотографий военных лет с объяснениями воспитателя).
Но все таки мы победили! А почему, как вы думаете? (единство народа, вера, сила духа бойцов, любовь к Родине).
После просмотра фотографий воспитатель предлагает детям поиграть в игру и узнать кто же самый ловкий, сильный и быстрый.
III. Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.
Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т. д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне. Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны. Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.
После игры воспитатель предлагает ребятам перейти за столы.
В. : «Ребята, а во что мы сейчас играли и с чем, с какими предметами?»
Д. : «В игру с лентами!»
В. : «Ребята, а знаете что у меня в руках? (показывает георгиевскую ленту)
Д. : «Георгиевская лента!»
В. : «Правильно, ребята. А называется она так, потому что она была неотъемлемой частью ордена Святого Георгия – награды, которую создала императрица Екатерина II, чтобы отмечать своих офицеров за заслуги на войне и выслугу в воинских чинах. А в Великую отечественную войну был создан орден славы (показ слайда) который цветами очень напоминал Георгиевскую ленту, ну а в конце войны была сделана «Медаль за победу над Германией в ВОВ» и ее полагалось носить именно на такой ленте (показ слайда).
Георгиевская лента представляет собой сочетание черного и оранжевого цветов. Такие краски символизируют темный дым и яркое пламя.
А сегодня мы прикалываем эту ленту к одежде в знак признательности и уважения погибшим в боях. Великая история Георгиевской ленты заслуживает, чтобы ее краски обозначали Победу».
Воспитатель в ходе беседы с детьми предлагает создать Георгиевскую ленту для украшения группы в технике пластилинографии.
Дети коллективно выполняют размазывание пластилина по заранее приготовленному шаблону под песни о победе (слайд с картинкой и музыкой).
IV. Заключительная часть.
Дети украшают группу к празднику «День Победы», обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.