МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква [У]»

Галина Тихомирова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему:

«Знакомство со звуком и буквой У»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком У и его характеристикой с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;

- учить выделять начальный ударный звук У в словах;

- познакомить с буквой У (без установки на запоминание).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Звук и буква [У]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать дыхание и голос, чувство ритма;

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- учить детей внимательно вслушиваться в речь педагога.

Материал и оборудование: презентация, красные «светофорчики», по 3 счетных палочки на подносе, атрибут для паровоза, плоскостные чашечки с приклеенными по краю полосками-«паром» для развития дыхания, паровоз с тремя вагончиками на определение позиции звука в слове, карточки для воспроизведения ритма, макет телевизора, картинки со звуком У в начале слова.

Ход ООД

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну, где живут Звуковички. Как вы думаете, кто это, к кому мы поедем в гости?

- К звукам.

-А что такое звуки? (Мы их слышим и произносим.) С помощью чего мы произносим звуки? (С помощью рта.)

- Поэтому нам сначала надо подготовиться к путешествию и сделать артикуляционную гимнастику - зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

- Молодцы! Чтобы узнать, на чем мы поедем в гости, отгадайте загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Паровоз)

Слайд 1. Паровозик.

-Правильно. Саша, ты будешь паровозом (надеть шапочку, а вы все вагончики. Цепляйтесь к паровозу (руки на плечи). Скажите, как гудит паровоз? (У-У). Паровоз у нас не простой, а музыкальный. Он поедет только тогда, когда правильно пропоем его песенку. Послушайте. УУ-У! (показать карточку, дети повторяют) Поехали!

Слайд 2. «Едет, едет паровозик» (отрывок песни из мультфильма «Синий трактор»)

-Стоп! Остановка «Домик звука».

- Ребята, сегодня мы приехали к любимому звуку паровозика, к звуку У.

Слайд 3. Символ звука, его цветовое обозначение.

Когда мы произносим звук У, губы вытягиваются трубочкой, язычок лежит внизу, воздух проходит свободно, ему не мешают ни губы, ни зубы. Этот звук можно долго тянуть, петь. Такие звуки называются гласными и обозначаются красным цветом. Попробуйте его пропеть.

Звук У обозначают буквой У. Букву мы можем увидеть, написать или прочитать. Посмотрите, на что она похожа?

Слайд 4. «Буква У».

Слайд 5. «У» из счетных палочек»

Из скольких палочек она состоит? Из двух. Одна длинная, другая короткая. С какой стороны короткая палочка? – С левой.

Давайте с вами выложим эту букву. Пройдите к своим местам. У вас на подносе 3 палочки. Выложите из них букву У.

А теперь уберите каждую палочку двумя пальчиками правой и левой рук. Первую палочку уберите указательными пальчиками. Вот так. Вторую – средними, а третью палочку – безымянными пальчиками.

А теперь поиграем с вами в игру «Ушки на макушке». Что значит эта фраза? Значит надо слушать очень внимательно. Возьмите светофорчики на столах и идите ко мне. Звук У любит прятаться. Мы его сейчас будем находить. Я буду произносить звуки, а вы, когда услышите звук У, должны поднять светофорчик вверх. А почему у нас светофорчик красного цвета? Потому, что У - это гласный звук, а гласные обозначают красным цветом.

- А, У, И, А, О, И, У, О, У, О.

- Ам, ум, оп, уп, ка, ук.

Молодцы. (Собрать в стаканчик светофорчики.) Едем дальше. Чтобы тронуться, даем сигнал: УУ-УУ!

Слайд 6. «Едет, едет паровозик».

-Стоп! Остановка «Телецентр»

Слайд 7. «Телецентр».

- Ребята, в телецентре заболел диктор. Он произносит слова, а первого звука в слове не слышно. Поможем ему? Слушайте внимательно и назовите слово полностью: .тка, .ши, .дочка, .тюг, .литка, .лица, .зел, .тро.

- Кто самый внимательный, какой звук пропадал? Где стоял этот звук в слове? (в начале слова). У меня есть специальный паровоз с вагончиками для нашего звука. Если звук У стоял в начале слова, то в какой вагончик мы его поместим: в первый, последний или посередине?

За вашу помощь предлагаю вам поиграть с нашими знакомыми свинками.

Слайд 8. «Свинки» (Игра с элементами самомассажа)

Дети стоят друг за другом по кругу.

Тёрли свинки друг другу спинки, (растирают друг другу спинки)

Парились веничком, (растирают себе плечи)

Парились берёзовым, (похлопывают по ногам)

Из ушата ледяной обливалися водой. (присели, «взяли ушат»)

Ух! (Встают и изображают обливание водой)

Слайд 9. «Терли свинки друг другу спинки» под музыку.

У одной свинки сегодня день рождения. Ее имя начинается на звук У, как думаете, как ее зовут? Уля! Уле будем дарить подарки, названия которых начинаются на звук У.

Дети выбирают картинки, названия которых начинаются на звук У. Логопед вывешивает их на магнитную доску и все вместе их проверяют.

Уля очень рада подаркам и хочет угостить вас чаем.

Слайд 10. «Горячий чай». (Раздает пособие для работы над дыханием.) Чай очень горячий, на него надо подуть, чтобы остудить. Кладем язычок на нижнюю губку и дуем, щеки не раздуваем.

Нам пора возвращаться. Вагончики, цепляйтесь к паровозу. Даем сигнал: УУУ-У! Поехали!

Слайд 11. «Едет, едет паровозик».

Вот мы снова в детском саду.

Слайд 12. Звук У

-К какому звуку мы сегодня путешествовали? Кто запомнил какой это звук? Каким цветом будем его обозначать? Какие слова на звук У вы запомнили? Молодцы!

А вот вам билетики на поезд на следующее путешествие. Но этот билет будет действителен, если вы выполните задание: закрасите красным цветом все буквы У, которые здесь есть. Паровоз повезет только тех, кто правильно выполнит это задание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква [У]»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 19:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тихомирова (УИ 881974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД