Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе к Международному Дню семьи (3 фото)

Саида А
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе к Международному Дню семьи

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе к Международному Дню семьи
Фото №1 мая Международный день семьи Фото №2 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад

15 мая Международный день семьи.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка- детский сад № 11».

Цель: формирование представлений о семейных ценностях.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе к Международному Дню семьи» размещена в разделах

Задачи: воспитывать умение проявлять заботу о близких людях и оказывать им посильную помощь; формировать умение общаться на основе сотрудничества. Обобщить знания детей о семье, близких и дальних родственниках, их взаимоотношениях. Систематизировать представления детей о семейных ценностях; развивать познавательные способности детей; активно включать в познавательно-поисковую деятельность.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: информационно-рецептивный; репродуктивный; частично-поисковый.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

Имеет представления о, семейных традициях, бережном отношение к ним;

Проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье;

Проявляет познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями;

Умеет слушать и уважать мнения других людей;

Задает вопросы взрослым;

Проявляет любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в семье и обществе.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Сюжетные картинки, дидактические карточки, магнитофон, макет «Генеалогическое древо», физкультурные модули, сундучок, продукты проектной деятельности для наполнения сундучка.

Предварительная работа: ООД «Моя семья», Беседа с детьми: «Дерево держится корнями, а человек семьёй», Рисование «Моя семья», Беседа «Наш дом», Беседа: «У кого есть дед, тот не ведает бед». Беседа «Бабушка – душа семьи», Беседа с детьми «Род и родословная. Генеалогическое древо», Рисование «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла не с пустыми руками. Вначале работы над проектом мы передавали этот клубочек и делились информацией о семье и семейных традициях, которую уже знали. Задавали вопросы, чего мы хотим узнать и кого позовём на помощь. И, вот клубочек знаний снова с нами. (Клубок пускается по кругу)

Мой клубочек озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Справа – друг  и слева – друг.

Ты, катись, катись, катись

Всем ребятам улыбнись!

Воспитатель: Наш проект «Сундучок семейных ценностей» завершён. Пора открыть наш сундучок, и посмотреть, сколько всего ценного, и интересного мы собрали о семье : фотографии, рисунки, коллажи. Но, где же наш сундучок? (Обращает внимание детей на пропажу сундука)

Дети ищут сундучок, но находят записку от Бармалея:

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – злой и страшный Бармалей. Украл ваш сундук, и спрятал на острове сокровищ. А, ключ я сломал и разбросал его части на разных островах в океане. Любезно оставляю вам карту, если не боитесь приключений и трудностей, можете отправляться на поиски своего сундука. Желаю вам неудачи.

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся спасать наш сундучок с семейными ценностями? Не боитесь приключений и трудностей? (Ответы детей)

Звучит песня: «Кораблик РЕ-ДО» (Движения по показу)

1 остановка: «Остров Солнца»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено в центре этого острова? ( Ответы детей: Солнце, семья).

- А, что такое семья? ( Ответы детей: семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

Воспитатель читает задание: «Ребята, если вы хотите получить часть ключа от вашего сундучка, вы должны расположить, на лучиках этого солнышка все картинки соответствуют понятию счастливая семья»

При выборе картинки – ассоциации дети поясняют свой выбор:

«Я выбираю эту картинку, потому что у каждой семьи есть свой дом», «Я выбираю эту картинку, потому что в семье все любят друг друга», «Я выбираю эту картинку, потому что в семье все заботятся друг о друге» и т. д.

После выполнения задания дети получают часть ключа.

Звучит песня: «Кораблик РЕ-ДО» (Движения по показу)

2 остановка: «Остров Жизни»

- Ребята, посмотрите, что вы видите? ( Ответы детей: семейное древо)

- Что такое род, родословное или генеалогическое древо? ( Ответы детей: семья, у которой одни предки, корни. Схема дерева с фотографиями родственников, близких и дальних.)

- Почему этот остров назвали островом жизни? ( Ответы детей: Потому, что наши бабушки дали жизнь нашим мамам и папам, а они нам: продолжение рода – продолжение жизни)

Бармалей сорвал все яблоки с семейного древа. Мы сможем получить вторую часть ключа, если повесим все яблоки на свои места.

Воспитатель читает загадку на яблоке, дети находят соответствующую картинку. Затем восстанавливают макет «Семейное древо»

Игра «Угадай, о ком речь».

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш…

( Ответ: дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

( Ответ: бабушка)

Самый смелый, самый сильный,

Утром с бородою мыльной,

Рулит на машине важно,

В стену гвоздь забьет отважно,

Любит нас и нашу маму,

Это наш любимый …

( Ответ: папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша…

( Ответ: мама)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

— Моя старшая …

( Ответ: сестренка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

( Ответ: брат)

После выполнения задания дети получают вторую часть ключа.

Ребята, я вас поздравляю: обе части ключа у нас! Скорее в путь к острову сокровищ.

Звучит песня: «Кораблик РЕ-ДО» (Движения по показу)

3 остановка «Зыбучие пески»

Воспитатель: Ну, вот мы и на острове. Но, чтобы добраться до нашего сундучка, нам нужно преодолеть ещё одно сложное задание. Наш путь идёт через опасные зыбучие пески, и передвигаться мы сможем только по камням. На каждом из них есть вопрос о семейных традициях и если мы расскажем о них правильно, мы пройдём дальше и спасём наш сундучок. Вы готовы идти дальше? (Ответы детей)

Дети, подходят к очередной импровизированной остановке, и рассказывают о содержании сюжетных картинок по теме «Семейные традиции» (работа в парах)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы готовы открыть наш сундучок семейных ценностей? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы открыть сундучок, нужно соединить части ключа и разгадать шифр. (Дети отгадывают ребус 7-Я)

Сундук открывается, и ребята получают медали «За сохранение семейных ценностей»

Рефлексия «Клубочек знаний»

Появились ли у вас новые знания, о своей семье, традициях своей семьи?

Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Каковы были основные трудности, и кто помогал их преодолевать?

Что ещё вы хотели бы узнать, над какой темой поработать вместе с воспитателем и родителями?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе к Международному Дню семьи
Опубликовано: 20 мая 2024 в 19:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе к Международному Дню семьи» (включая файлы) размещена пользователем Саида А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД