Роза Фаттахова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей дошкольной группе по изучению башкирского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки коммуникативного общения на башкирском языке, развитие речи, развитие языковой способности детей, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Обучающие: формировать умение и навыки детей здороваться и прощаться на башкирском языке. Продолжать учить правильно называть национальные башкирские блюда, одежду, музыкальные инструменты на башкирском языке. Закрепить и обобщить знание детей о семье, правильно называть всех членов семьи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей дошкольной группе по изучению башкирского языка» размещена в разделах
Развивающие: развивать речь, память, мышление. Продолжать развивать связную речь детей, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать интерес к башкирскому языку. Развивать творчество и обогащение словарного запаса.
Воспитывающие: воспитывать у них интерес к башкирскому языку, приобщать к культуре, обычаям и традициям башкир посредством языка. Воспитывать навыки позитивного и уважительного отношения, бережного отношения к родному краю. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты.
Предварительная работа: чтение башкирских народных сказок; экскурсия мини- музей в детском саду.
Ход занятия:
- Ребята, поприветствуем гостей.
- аумы ы ы.
-Молодцы. Афарин, балалар. Садитесь. Ултыры ы.
-Ребята посмотрите на соцвитие курая. Сегодны мя продолжаем выполнять задания лепестков нашего курая. Для начала я предлогаю вам вспомнить о чем рассказал нам наш курай.
Первый леписток курая рассказал нам о жилище башкирского народа. Ребята, как называлось жилищи башкирского налода?
- Жилищи башкирского народа называлось- юрта.
- Молодцы, афарин. А как будент слово «юрта» на башкирском языке?
- На башкирском языке «тирм».
- Афарин. О чем рассказал второй лепесток курая?
- Второй лепесток курая рассказал нам о башкирских национальных блюдах.
- Какие башкирские национальные блюда вы знаете?
- Бишбарма, аты, орот, айран, ымы, бауыр а.
- Афарин, балалар. Следуюший лепесток – это башкирская национальная одежда.
Сегодня вы и сами красивых национальных костюмах. Для того, чтобы вспомнить элементы башкирского национального костюма, предлогаю вам поиграть. Девочки будут называть элементы мужского национального костюма, а мальчики назовут элементы женского национального костюма. (Платье, камзул, селт р или нагрудная повязка. Тюбетейка, штаны, камзол, мужская рубаха).
-Молодцы, ребята не забыли вы и о нацинальных коситюмах башкирского народа. А еще мы с вами узнали о музыкальных инструментах башкир. Ребята, назовите башкирские музыкальные инструменты.
- умы, урай, домбора.
-Афарин, балалар.
Что еще рассказал нам нам цветок курая?
Пятый лепесток курая рассказал нам о символике нашей республики.
-Кто мне их назовет?
-Флаг, герб, гимн.
- Молодцы, ребята.
А это был самый любимый ваш лнпнсток – народные праздники и игры. Какие народные праздники вы запомнили?
- абантуй, к к к с йе, ар а бут а ы, н р з, ш ж р -байрам.
-Какие вы молодцы.
Вот мы и добрались до седьмого лепестка. Что же в этом оепестке? Ребята, на картине нарисовано дерево. Это не простое дерево, а радословная. Это дерево рассказывает нам об истории нашей семьи, нашей родословной: наших родителях, братьях, сестрах, бабушках и дедеушках. (соцветие убираем и ставим дерево лепбек).
Каждый человек должен знать свою родню, свою семью, свою родословную –ш ж р. Ребята корни дерево- это наши предки;ствол –это наши бабушки, дедушки, ветки – это мамы и папы, братья и сестры, а на самом верху дерева находитесь вы сами.
Сегодня Ильяс расскажет нам о своей семье и составить свое родословное дерево.
-Это я. Меня зовут Ильяс. Мне 6 лет. Я живу в Иглино. Хожу в детский сад «Акбузат».
-Это моя мама (.). Я очень люблю свою маму.
Ребята, а давайте вспомним как будет на башкирском языке слова «мама».
-Это мой папа(.). Он работает.
Ребята, а как будет на башкирском языке слова «папа».
-Это моя бабушка. Ее зовут). Моя бабушка любить готовить пироги.
Ребята, а как будет «бабушка»на башкирском языке?
-Это мой дедушка. Его зовут(.). Я его очень люблю.
Ребята вспомним как будет дедушка на башкирском языке.
-Р хм т Ильяс, за рассказ. На этом мы прощаемся с вами, скажем гостям досвидание. аубулы ы.